Операторов грузоперевозок ждет укрупнение
Председатель комиссии по транспорту НП «Русская сталь» Михаил Щербинин рассказал, почему считает важным новый раздел выставки 2012 года «МеталлТрансЛогистик».
- Сегодня идет реформа железнодорожного транспорта. Результаты ее не очень удовлетворительны: грузоотправители переходят на другие виды транспорта — речной, автомобильный. НП «Русская сталь» поддержало идею проведения «МеталлТрансЛогистик», потому что видит острую необходимость собрать в одном месте компании, выстраивающие логистические схемы вместе с грузоотправителями, конкретно — с металлургами. Мы надеемся, что в ходе форума будут предложены логистические схемы, которые позволят минимизировать расходы на транспортную составляющую и снизить монопольное влияние железной дороги.
- В последнее время ведется много разговоров о необходимости увеличить инвестиции госбюджета в инфраструктуру. Насколько это оправданно?
- Это фактически уже происходит. Все уже знакомы с цифрой 400 млрд руб. — необходимые дополнительные средства на развитие инфраструктуры. Скорее всего, со следующего года в рост тарифа добавят не только инфляционную составляющую, но и инвестиционную, хотя инфраструктура находится в плачевном состоянии: например, раньше существовало 200 сортировочных станций, а сейчас не более 50. А это маневровая работа и формирование поездов.
- Решение о передаче подвижного состава небольших операторов в аренду РЖД себя оправдало, на ваш взгляд?
- Вагонов-то сейчас свыше миллиона, больше, чем в СССР, а перевозят они грузов меньше... Наблюдается тенденция укрупнения парков вагонов. Я думаю, мелкий оператор как класс исчезнет, потому что не сможет эффективно работать. Унификация порожнего пробега, направленная на максимальную загруженность, приведет к профициту вагонов, к борьбе за грузы. При профиците выживут только крупные игроки, владельцы парка в 10—15 тыс. вагонов, причем не закупленных на пике стоимости подвижного состава. Крупные участники рынка смогут предложить наиболее выгодные условия перевозки. Так что в ближайшее время мы наверняка станем свидетелями еще не одной сделки по слиянию и поглощению в этой сфере.