08:28, 19 июля 2024

Унылое полугодие, или Российским металлургам надо больше ценить свой рынок

По просьбе сообщества "Вместе" заместитель главного редактора, руководителя аналитического блока журнала «Металлоснабжение и сбыт» Виктор Тарнавский подводит итоги I полугодия на мировом рынке металлопроката и рассказывает, какие тренды особенно чувствительны для отечественного рынка.

По его мнению, итоги первой половины 2024 г. на мировом рынке стали совершенно неутешительные для производителей стальной продукции. По сравнению с началом года понизились цены на все виды проката и полуфабрикатов на всех региональных рынках.

Спад в целом не очень большой. Заготовка и сортовой прокат за полгода подешевели на 3-10%, горячекатаный прокат — в основном, на 10-15%. Но самая большая проблема заключается в отсутствии перспектив для полноценного восстановления.

На мировом рынке стали — хронический избыток предложения. Производственные мощности превышают разумные пределы, тогда как покупателей не хватает. Нестабильная политическая обстановка в мире, все более заметное разрушение прежней глобальной экономики, замыкание в себе финансового контура сокращают объемы инвестиционного спроса. Потребители в западных странах беднеют, а Глобальный Юг еще не начал богатеть.

Китайская металлургия слишком эффективная. За последние 6-7 лет отрасль прошла беспримерную модернизацию. Средний возраст доменных печей в Китае — 12 лет против 40 лет в остальном мире. Внутреннее потребление стали упало по объективным причинам. Значит, растет экспорт.

За первое полугодие объем внешних поставок из КНР достиг более 54 млн. т, включая полуфабрикаты. Каждая третья тонна стали, что продается вне национальных границ, сегодня китайская. При этом китайцы могут продавать дешево. На их рынке прокат снижается, но сырье падает еще сильнее.

Помимо китайцев, есть и другие экспортеры. Ряд стран за последние годы успешно провели импортозамещение в металлургическом секторе. Даже слишком успешно. Из покупателей они сами превращаются в продавцов.

Так что, заграница нам уже не поможет. Российским металлургам надо больше ценить свой рынок — внутренний и СНГ. Развивать его, активно помогать с созданием потребителей для собственной продукции. И Африка нам тоже нужна, но это — задача на десятилетия, не на ближайшую перспективу.

И наконец, экспортные тарифы на стальную продукцию. Отменить и впредь больше никогда не вводить. Сегодня и надолго рынок дальнего зарубежья — это не для прибыли, а для обеспечения загрузки мощностей.

Новости по теме

Интервью с основателем компании РОМЕК Виталием Шурыгиным

Многие металлургические и трубные предприятия, сервисные металлоцентры и складские комплексы работают с грузоподъемными приспособлениями, которые производит компания РОМЕК из Нижнего Новгорода. В 2024 г. она отметила 25-лет...

26 декабря, 12:08

«КЕРАМАКС» представил продукцию на ключевой металлургической выставке

АО «КЕРАМАКС» приняло участие в 30-й Международной промышленной выставке « Металл-Экспо ». Экспозиция АО «КЕРАМАКС» стала одной из наиболее современных и запоминающихся в рамках выставочного мероприятия – н...

26 декабря, 08:07

С наступающим Новым годом!

По Восточному календарю 2025-й — год Змеи. Это хорошее время для новых начинаний. Под знаком Змеи 2025 год может стать временем значительных перемен, открыть новые перспективы и возможности. Именно этого дирекция «Металл-Экспо» и желает всем своим многочисленным...

25 декабря, 16:44

КУМЗ: ставка на инновации и активное рыночное продвижение

Осень 2024 г. для Каменск-Уральского металлургического завода (КУМЗ) была насыщенной: в октябре он провел 9-ю Научно- практическую конференцию «Новые времена – новые возможности в производстве изделий из алюминиевых сплав...

24 декабря, 12:44
E-mail подписка на новости