Выставки или интернет? Выставки + интернет!

В эпоху бурного развития средств коммуникаций и интернета передавать информацию и устанавливать деловые контакты на расстоянии становится всё проще и удобнее. В этой связи существует мнение, что в скором времени деловые выставки могут потерять ценность как средство развития бизнеса.

Для компаний, продвигающих товары или услуги, интернет обладает рядом безусловных преимуществ. К ним можно отнести:

- широкий географический охват аудитории;

- неограниченное время воздействия (24/7);

- наличие инструментов оперативного контроля;

- относительно невысокую стоимость и лёгкость использования;

- возможность изучать и проникать в социальную и профессиональную среду, получать обратную связь.

Тем, кто заинтересован в поиске поставщика товаров или услуг, интернет предлагает:

- огромный выбор предложений;

- возможность использовать для сбора информации различные

независимые источники;

- отсутствие временных и географических ограничений;

- легкость и низкую стоимость использования.

Всё это, однако, не означает, что для установления деловых отношений необходимость в личном контакте полностью отпадет. Формат живого общения будет востребован до тех пор, пока люди будут оставаться людьми.

Мы можем обмениваться информацией и контактировать через интернет, однако, узнать кого-то по-настоящему можно только пообщавшись вживую. Доверительные отношения устанавливаются гораздо быстрее, когда люди могут встретиться лицом к лицу, посмотреть друг другу в глаза, пожать руки. Только благодаря личному контакту можно почувствовать, стоит ли иметь с человеком дело или нет.

Несмотря на появление новых средств продвижения, выставки остаются мощным инструментом развития бизнеса (см. статью «В чём ценность выставок?»).

UFI Generic Promotion Campaign. New Media

Ключевые преимущества выставок:

- возможность решать множество задач (сбытовых, маркетинговых, имиджевых, рекламных, коммуникационных, производственных) в короткий временной период;

- наглядное представление товаров, которое, как известно, оказывает на клиентов максимальное воздействие;

- высокая интенсивность прямых контактов с постоянными и потенциальными клиентами, возможность активно влиять на их решения о закупках;

- экономия времени и денег на установление личных контактов с клиентами и партнерами из других городов и стран;

- уникальная посетительская аудитория.

UFI Generic Promotion Campaign. Face Time

На выставки приходят люди, которые, возможно, не подвергаются влиянию из интернета. Часто люди просто не в состоянии купить что-то, не увидев это своими глазами, даже когда дело касается совершенно стандартных продуктов.

Выставки привлекают посетителей высокого статуса – руководителей компаний, лиц, принимающих решения о закупках. Им важно получать информацию из первых рук, они хотят, не тратя лишнее время, сравнивать и выбирать продукты, находить оптимальные варианты решений бизнес-задач.

На выставки могут приходить потенциальные клиенты, информации о которых нет ни в каких источниках, которые не реагируют на рекламу в интернете и не откликаются на электронные сообщения, встретиться с которыми в обычном режиме трудно или невозможно.

UFI Generic Promotion Campaign. Exhibitionist

Посетители выставок находятся в активной фазе поиска и сбора информации. Они сознательно тратят свое время и деньги на посещение выставок. Нередко они сами проявляют интерес и заходят на стенды. Поэтому они более восприимчивы к предложениям и подвержены влиянию. 

UFI Generic Promotion Campaign. Exhibitions

Выставки нужны людям, как с коммерческой, так и с эмоциональной точки зрения. Они будут посещать выставочные мероприятия. Соответственно у тех, кто, кто в них участвует, будет возможность превращать посетителей в своих клиентов. А те, кого не будет на выставочной площадке, отдадут преимущество конкурентам.

***

Очевидно, что и у выставок и у интернета есть ряд уникальных характеристик и достоинств, которые делают их незаменимыми средствами продвижения. Поэтому, на мой взгляд, нецелесообразно противопоставлять их друг другу – они не враги, а союзники!

Участие в выставках и интернет активность обеспечивают более полное и разностороннее воздействие на целевые аудитории, делая рекламную и маркетинговую программы ещё более эффективными.

UFI Generic Promotion Campaign. A Part of the Marketing Mix

*В статье использованы графические изображения UFI Generic Promotion Campaign www.ufi.org

E-mail подписка на новости