Выставки или интернет? Выставки + интернет!
В эпоху бурного развития средств коммуникаций и интернета передавать информацию и устанавливать деловые контакты на расстоянии становится всё проще и удобнее. В этой связи существует мнение, что в скором времени деловые выставки могут потерять ценность как средство развития бизнеса.
Для компаний, продвигающих товары или услуги, интернет обладает рядом безусловных преимуществ. К ним можно отнести:
- широкий географический охват аудитории;
- неограниченное время воздействия (24/7);
- наличие инструментов оперативного контроля;
- относительно невысокую стоимость и лёгкость использования;
- возможность изучать и проникать в социальную и профессиональную среду, получать обратную связь.
Тем, кто заинтересован в поиске поставщика товаров или услуг, интернет предлагает:
- огромный выбор предложений;
- возможность использовать для сбора информации различные
независимые источники;
- отсутствие временных и географических ограничений;
- легкость и низкую стоимость использования.
Всё это, однако, не означает, что для установления деловых отношений необходимость в личном контакте полностью отпадет. Формат живого общения будет востребован до тех пор, пока люди будут оставаться людьми.
Мы можем обмениваться информацией и контактировать через интернет, однако, узнать кого-то по-настоящему можно только пообщавшись вживую. Доверительные отношения устанавливаются гораздо быстрее, когда люди могут встретиться лицом к лицу, посмотреть друг другу в глаза, пожать руки. Только благодаря личному контакту можно почувствовать, стоит ли иметь с человеком дело или нет.
Несмотря на появление новых средств продвижения, выставки остаются мощным инструментом развития бизнеса (см. статью «В чём ценность выставок?»).
Ключевые преимущества выставок:
- возможность решать множество задач (сбытовых, маркетинговых, имиджевых, рекламных, коммуникационных, производственных) в короткий временной период;
- наглядное представление товаров, которое, как известно, оказывает на клиентов максимальное воздействие;
- высокая интенсивность прямых контактов с постоянными и потенциальными клиентами, возможность активно влиять на их решения о закупках;
- экономия времени и денег на установление личных контактов с клиентами и партнерами из других городов и стран;
- уникальная посетительская аудитория.
На выставки приходят люди, которые, возможно, не подвергаются влиянию из интернета. Часто люди просто не в состоянии купить что-то, не увидев это своими глазами, даже когда дело касается совершенно стандартных продуктов.
Выставки привлекают посетителей высокого статуса – руководителей компаний, лиц, принимающих решения о закупках. Им важно получать информацию из первых рук, они хотят, не тратя лишнее время, сравнивать и выбирать продукты, находить оптимальные варианты решений бизнес-задач.
На выставки могут приходить потенциальные клиенты, информации о которых нет ни в каких источниках, которые не реагируют на рекламу в интернете и не откликаются на электронные сообщения, встретиться с которыми в обычном режиме трудно или невозможно.
Посетители выставок находятся в активной фазе поиска и сбора информации. Они сознательно тратят свое время и деньги на посещение выставок. Нередко они сами проявляют интерес и заходят на стенды. Поэтому они более восприимчивы к предложениям и подвержены влиянию.
Выставки нужны людям, как с коммерческой, так и с эмоциональной точки зрения. Они будут посещать выставочные мероприятия. Соответственно у тех, кто, кто в них участвует, будет возможность превращать посетителей в своих клиентов. А те, кого не будет на выставочной площадке, отдадут преимущество конкурентам.
***
Очевидно, что и у выставок и у интернета есть ряд уникальных характеристик и достоинств, которые делают их незаменимыми средствами продвижения. Поэтому, на мой взгляд, нецелесообразно противопоставлять их друг другу – они не враги, а союзники!
Участие в выставках и интернет активность обеспечивают более полное и разностороннее воздействие на целевые аудитории, делая рекламную и маркетинговую программы ещё более эффективными.
*В статье использованы графические изображения UFI Generic Promotion Campaign www.ufi.org