Промышленные моногорода: как найти финансирование социальной инфраструктуры?
В рамках Международной выставки «Металл-Экспо 2011» состоялся круглый стол на тему «Маркетинг территорий и социальная политика моногородов». В ходе мероприятия Константин Гаранин, куратор проекта Citycelebrity, рассказал о проблемах по поддержанию социальной инфраструктуры градообразующими предприятиями России.
Среди одной из ключевых проблем была выделена неспособность привлечения государственного финансирования городами, при наличии средств в бюджете на эти цели. В качестве возможного решения был обозначен подход к проблемному городу целиком как к продукту или товару. Теоретически это позволит развивать сильные стороны города в отрыве от градообразующего предприятия для привлечения сторонних инвестиций и ослабления финансовой нагрузки на компанию.
Как пример был приведен Норвежский Киркенес, который ранее представлял собой промышленный город с «умершим» производством, однако смог стать культурным центром образовавшегося Баренцева региона. Возродить полупокинутый город и привлечь в него инвестиции удалось именно благодаря подходу в рамках «маркетинга территорий». Во время круглого стола была отмечена возможность широкого использования подобного опыта в России.