Автопром и металлурги: Сотрудничество на службе качества
На российском рынке уже больше десяти лет (с 1995 г.) действует Межотраслевая программа работ по освоению новых видов и улучшению качества металлопродукции для автомобилестроения. Первоначально такую работу вело ОАО «АВТОВАЗ». Успешная реализация принятых мер подтолкнула и другие автозаводы к присоединению к этой программе.
Очередным этапом в подведении промежуточных итогов реализации данной стратегии стало заседание комплексной рабочей группы при Минпромторге России по реализации программы работ по освоению новых видов и улучшению качества металлопродукции для автомобилестроения на период 2010—2015 гг., которое прошло в рамках «Металл-Экспо’2011». Участие в нем приняли представители Департамента базовых отраслей промышленности Минпромторговли России, АВТОВАЗа, КАМАЗа, Форд Соллерс Холдинга, Renault, металлургических предприятий — ММК, НЛМК, Северстали, УК Мечел-Сталь, МЗ «Электросталь», ОЭМК, ВСМПО-АВИСМА, Русала, Инсаюр-Автотрейд-ТЛ, ЦНИИчермета им. И.П. Бардина и т.д.
Была отмечена важность и перспективность данной работы, поскольку металл остается значимым для автомобилестроения материалом. Если, например, в 2010 г. автопроизводители потребили 1,824 млн т стали при выпуске автомобилей всех типов в объеме 1,4 млн шт., то, по прогнозам, в 2020 г. потребление вырастет до 4,24 млн т при производстве 3,678 млн автомашин.
При этом с каждым годом растут требования автомобильных компаний к качеству и цене поставляемого металлопроката. Следовательно, программа нуждается в постоянной и оперативной корректировке, тем более что, по словам А. Пинчука, заместителя директора Департамента базовых отраслей промышленности Минпромторговли России, к этой работе все больший интерес проявляют иностранные производители автомобилей, перед которыми стоит необходимость локализации производства.
Подробно о коференции читайте в февральском выпуске журнала "Металлоснабжени и сбыт" >>>