14:58, 26 июня 2012

Операторов грузоперевозок ждет укрупнение

Председатель комиссии по транспорту НП «Русская сталь» Михаил Щербинин рассказал, почему считает важным новый раздел выставки 2012 года «МеталлТрансЛогистик».

- Сегодня идет реформа железнодорожного транспорта. Результаты ее не очень удовлетворительны: грузоотправители переходят на другие виды транспорта — речной, автомобильный. НП «Русская сталь» поддержало идею проведения «МеталлТрансЛогистик», потому что видит острую необходимость собрать в одном месте компании, выстраивающие логистические схемы вместе с грузоотправителями, конкретно — с металлургами. Мы надеемся, что в ходе форума будут предложены логистические схемы, которые позволят минимизировать расходы на транспортную составляющую и снизить монопольное влияние железной дороги.

- В последнее время ведется много разговоров о необходимости увеличить инвестиции госбюджета в инфраструктуру. Насколько это оправданно?
- Это фактически уже происходит. Все уже знакомы с цифрой 400 млрд руб. — необходимые дополнительные средства на развитие инфраструктуры. Скорее всего, со следующего года в рост тарифа добавят не только инфляционную составляющую, но и инвестиционную, хотя инфраструктура находится в плачевном состоянии: например, раньше существовало 200 сортировочных станций, а сейчас не более 50. А это маневровая работа и формирование поездов.

- Решение о передаче подвижного состава небольших операторов в аренду РЖД себя оправдало, на ваш взгляд?
- Вагонов-то сейчас свыше миллиона, больше, чем в СССР, а перевозят они грузов меньше... Наблюдается тенденция укрупнения парков вагонов. Я думаю, мелкий оператор как класс исчезнет, потому что не сможет эффективно работать. Унификация порожнего пробега, направленная на максимальную загруженность, приведет к профициту вагонов, к борьбе за грузы. При профиците выживут только крупные игроки, владельцы парка в 10—15 тыс. вагонов, причем не закупленных на пике стоимости подвижного состава. Крупные участники рынка смогут предложить наиболее выгодные условия перевозки. Так что в ближайшее время мы наверняка станем свидетелями еще не одной сделки по слиянию и поглощению в этой сфере.

Новости по теме

Оборудование ЭЗТМ работает на предприятиях более чем в 40 странах мира

Прошедший 2024 год для ОАО «ЭЗТМ» получился не просто плодотворным и результативным. Годовой оборот компании снова стал рекордным — вырос в 1,5 раза. На 2025 год также запланирована реализация больших прое...

24 июля, 16:00

Ставка на спецсталь

На площадке АО «Металлургический завод «Петросталь» прошла конференция «Устойчивое развитие МЗ «Петросталь» и планы по модернизации на 2025–2026 гг.». В мероприятии приняли участие представители ведущих российских промышленных предприятий в сфере авиационного двигателест...

24 июля, 11:00

Вопросы экологии в зеркале металлургического саммита Ассоциации "Русская Сталь"

По оценке экспертов, производство стали дает 7–9% глобальных выбросов парниковых газов. Несмотря на изменения политической ситуации, борьба за снижение воздействия черной металлургии на окружаю...

24 июля, 07:08

Что компания Накал-Промышленные печи будет представлять на выставке Металл-Экспо-2025?

Что компания "Накал-Промышленные печи" будет презентовать и продвигать на выставке Металл-Экспо в этом году в Санкт-Петербурге 11-14 ноября? На чем будете акцентировать внимание посети...

23 июля, 15:22
E-mail подписка на новости