Дирекция Металл-Экспо приняла участие в юбилейном Конгрессе РСПМ
28-29 июня в Москве и Подмосковье прошел 15-й юбилейный Конгресс Российского союза поставщиков металлопродукции, в работе которого приняли участие более 160 руководителей и старших менеджеров ведущих металлургических и металлоторговых компаний России, на долю которых приходится более 50% поставок металлопродукции на российский рынок.
В ходе первого дня Конгресса участники сделали более 30 докладов, посвященных текущему состоянию металлургической отрасли в мире и в России, рассказали о достигнутых результатах и планах по своему развитию на ближне- и среднесрочную перспективу, обсудили текущие проблемы в отрасли и возможные пути их решения. Была дана оценка состояния металлоторговли как в России в целом, так и в региональных разрезах. Участники обсудили перспективы развития производства и потребления черных и цветных металлов в стране. Немало было сказано о развитии сервисных услуг и металлообработке – важный момент, учитывая хорошие перспективы развития металлопереработки в РФ в долгосрочной перспективе. Также прошло обсуждение плана мероприятий Союза на ближайший год, выборы руководящих органов и принятие новых компаний в РСПМ. О взаимодействии Металл-Экспо и РСПМ читайте в интервью генерального директора Металл-Экспо Алексея Ефимова, который долгое время входит в состав совета Российского союза поставщиков металлопродукции, где отвечает за организацию зарубежных деловых поездок.
- Алексей Александрович, как развиваются международные контакты союза и зачем они вообще нужны, если металлотрейдеры не занимаются поставками металлопродукции на экспорт?
- Действительно, большинство компаний — членов РСПМ и даже входящие в него сбытовые структуры и торговые дома крупнейших российских производителей металлопродукции ориентированы на внутренний рынок. Однако металлотрейдеры уже достаточно давно начали диверсифицировать свою деятельность — они не только продают металлопродукцию, но и с каждым годом все больше оказывают сервисных услуг по металлообработке, изготавливают различные изделия для стройкомплекса и машиностроения, организуя собственные производства. Таким образом они уходят от жесткой конкуренции в секторе металлоторговли и крайне малой маржинальности бизнеса, царящей в последнее время в этой сфере, приближаясь к западным стандартам ведения бизнеса. За рубежом львиная доля металла поставляется потребителю после переработки. Там металл в основном проходит через сервисные металлоцентры, где и создается добавочная стоимость. И этот тренд российской металлоторговли во многом стал возможен благодаря знакомству с передовым мировым опытом и переносу лучших практик и современных технологий в Россию, в том числе с помощью многочисленных деловых визитов, организованных под эгидой РСПМ.
Вот уже 15 лет РСПМ уделяет пристальное внимание организации деловых поездок, конференций и учебных семинаров в разных регионах мира, представляющих интерес с точки зрения развития металлургии и металлоторговли. Мы старались установить продуктивные взаимоотношения с профильными объединениями по всему миру, активно контактировали с европейскими национальными союзами и ассоциациями, Китайским институтом чугуна и стали, Японской металлургической ассоциаций, Американским институтом сервисных металлоцентров. За эти годы РСПМ организовал свыше 70 зарубежных поездок в 28 стран мира, не считая бывших республик Советского Союза! Только в Германию состоялось восемь поездок.
В 2011 г. прошел ряд интересных мероприятий, в том числе осенью наша делегация побывала в Великобритании. Поездка была посвящена техническому регулированию в области производства металлоконструкций.
В феврале этого года объехали всю Финляндию, посетили предприятия Ruukki и Outokumpu и ряд компаний — производителей оборудования для листообработки. А совсем недавно состоялась насыщенная событиями бизнес-конференция «Белоруссия — Россия: развитие сотрудничества участников рынка металлов», во время которой РСПМ и входящие в него компании укрепили деловое сотрудничество с Белорусским металлургическим заводом и Речицким метизным заводом, а также подписали меморандум о взаимодействии с Белорусской товарной биржей.
- Многие члены РСПМ являются постоянными участниками промышленных выставок «Металл-Экспо». Что это им дает?
- «Металл-Экспо» — это Неделя металлов в Москве, где собираются все, кто имеет отношение к производству, поставкам, переработке и потреблению различных видов металлопродукции. Выставочная площадка — удобное место для многочисленных встреч, установления новых деловых контактов, поддержания и развития отношений с партнерами, потому что на выставку приезжают только заинтересованные люди. В прошлом году во время «Металл-Экспо» на стендах работали 4 тыс. человек, почти 30 тыс. человек ее посетили. За неделю работы на выставке можно организовать и провести переговоры если не со всеми, то со многими контрагентами, поставщиками и покупателями продукции. Следовательно, это в первую очередь хороший инструмент для решения коммерческих задач.
Кроме того, в рамках «Металл-Экспо» проходит свыше 50 деловых мероприятий, на которых есть возможность получить максимально подробную информацию о состоянии рынка, о новых технологических решениях. Эта информация дает богатую пищу для размышления о дальнейших путях развития бизнеса.
Поэтому ежегодно в выставке участвует около полусотни компаний — членов РСПМ. Для многих экспозиция стала традиционной. А основной закон маркетинга, как известно, гласит, что возвращаются только в том случае, если удовлетворены результатом.