Пришло время наводить порядок в выставочной деятельности
Порядка 1,5 тыс. выставок ежегодно проводится в России, тогда как в Германии — всего лишь 120 выставок, а именно в этой стране больше всего в мире выставочных площадей. Координация на российском выставочном поле отсутствует напрочь: нет единого графика выставок, нет единой тематики, нет обратной связи, зато буйным цветом процветает лобовая конкуренция и «обезьянничание», то есть воровство идей и выставочных тематик. В итоге специалисты тех или иных отраслей экономики просто путаются в обилии выставок. Пришла пора выстраивать структуру выставок. К этому свелся смысл выступлений вчера на форуме выставочной индустрии «5рЕХРО-2013» президента Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) Сергея Алексеева, возглавляющего комитет РСПП по выставочной деятельности, и Александра Романова, сопредседателя комитета РСПП по выставочной деятельности, президента РСПМ и председателя оргкомитета Международной промышленной выставки «Металл-Экспо’2013» .
Накануне в Совете Федерации ФС РФ прошло заседание круглого стол на тему: «Состояние и перспективы развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации». Аналогичное совещание прошло в комитете ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров. Скоро в России будет принят закон о выставочно-конгрессной деятельности.
Директор Нижегородской ярмарки Валерий Барулин рассказал, что количество экспонентов и посетителей российских выставок увеличилось и превысило докризисные показатели. По итогам 2012 года, 1,100 выставочных компаний, объединенных под эгидой РСВЯ, зафиксировали 138 тыс. экспонентов на своих выставках, количество посетителей которых увеличилось на 15% и достигло почти 9 млн. человек. По прогнозам экспертов, выставочная индустрия России будет расти в ближайшие годы на 3-4% ежегодно.