У корпоративных СМИ открывается «второе дыхание»
Свыше 40 корпоративных газет, журналов и ТВ приняли участие в очередном конкурсе «Лучшее корпоративное СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ — 2014», итоги которого были подведены сегодня на площадке Металл-Экспо. Одни из них придерживаются строгих общекорпоративных рамок и пишут обо всех активах компании во всех регионах, другие концентрируются на своих производственных площадках, третьи охватывают весь город, а то и регион. Концепции корпоративных СМИ у металлургических групп разные, что и понятно: коммуникативные задачи конкретных компаний тоже могут быть разными. Хотя тенденция к "унифицированности" корпоративных изданий наиболее очевидна. Существующее деление конкурсных номинаций по видам - цветная, чёрная металлургия, трубные заводы, ГОКи и так далее вполне разумно и логично. Однако в последние годы наблюдается некий феномен, когда в этих номинациях наряду с заводскими газетами соревнуются издания холдингов, а у них задачи и география разнятся. В будущем общекорпоративные издания холдингов придется выделить в отдельную номинацию и оценивать их между собой. Оценить корпоративный медиа рынок в России вообще никто до сих пор не брался, поскольку это достаточно дорогостоящие и трудоемкие исследования. А, например, в Австрии, Германии и Швейцарии проводятся постоянные исследования на этот счет, в ЕС есть даже национальный институт корпоративных медиа. Так что России еще есть куда стремиться. Тем более что корпоративные медиа проживут дольше всех остальных: участники сегодняшней конференции по корпоративным СМИ сошлись во мнении, что нишевая информация сейчас выходит на первый план, доверие к ней выше, чем к деловой и политической прессе. «Металлоснабжение и сбыт» со своей стороны продолжит и дальше наблюдать за трансформациями рынка корпоративных медиа, а пока объявляет победителей конкурса «Лучшее корпоративное СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ — 2014»: Редакция газеты «Челябинский металлург» Редакция газеты «Новотульский металлург» Корпоративные издания заводов ТМК Редакция газеты «Знамя шахтера» Редакция газеты «УГМК-Холдинг.Вести» Редакция газеты «Вестник Казхрома» Редакция газеты «Кабельщик» Редакция журнала «TeploNews» Редакция НЛМК-ТВ Редакция журнала «ОМК команда» Книга УГМК «Уралэлектромедь: Годы. Люди. Перспективы» Энциклопедия ОМК и МИСиС «Металлургия и время»
Учредитель – ЧМК
Победитель конкурса в номинации «Лучшее издание металлургических комбинатов»
Учредитель – Тулачермет
Победитель конкурса в номинации «Лучшее издание металлургических и метизных заводов»
Учредитель – ТМК
Победитель конкурса в номинации «Лучшее издание трубных заводов»
Учредитель – Южный Кузбасс
Победитель конкурса в номинации «Лучшее издание предприятий горнорудной промышленности»
Учредитель – УГМК
Победитель конкурса в номинации «Лучшее издание предприятий цветной металлургии»
Учредитель – ТНК Казхром
Победитель конкурса в номинации «Лучшее издание металлургических компаний стран СНГ»
Учредитель – ГК Севкабель
Победитель конкурса в номинации «Лучшее корпоративное издание смежников»
Учредитель – компания Теплант
Победитель конкурса в номинации «Лучшее издание металлоторговых компаний»
Учредитель – Группа НЛМК
Победитель конкурса в номинации «Лучшее электронное корпоративное СМИ»
Учредитель – ОМК
Победитель конкурса в номинации «Лучший корпоративный журнал»
Спецпризы
«За лучшее издание в металлургической промышленности»
«За лучшее корпоративное издание для партнеров»