Повысить прозрачность: круглый стол производителей сэндвич-панелей
В России каждый год возрастает число линий и производителей сэндвич-панелей с наполнителями из минеральной ваты или пенополиуретана. Однако не все компании ведут себя на рынке честно: об этом рассказали участники круглого стола производителей сэндвич-панелей по программе стимулирования потребления, организованного РСПМ в рамках "Металл-Экспо'2014". Часть компаний использует в производстве листовой прокат малой толщины, активно демпингует, продавая товар невысокого качества, что приводит к негативному отношению у потребителя к сэндвич-панелям как товару. Для того чтобы повысить прозрачность рынка такие крупные компании как Металл Профиль, Рууки Рус, Теплант, Тримо-ВСК, Стальинвест, ГК Маяк и ряд других принимают участие в доработке ГОСТа на производство сэндвич-панелей. Это даст возможность задать обязательные требования, которые позволят потребителю отличить качественную продукцию от контрафакта.
Участники круглого стола обсудили рыночную ситуацию и рассказали об успехах своих компаний. Так, представители Тепланта отметили, что в этом году в их объеме заказов увеличилось число промышленных объектов (с 19 до 39%), а также зданий размером до 3 тыс. кв. м. Общий объем продаж компании остался примерно на уровне 2013 года. Однако в сентябре Теплант обрел дополнительный производственный ресурс – компания запустила новый завод по производству сэндвич-панелей в Ивановской области (г. Тейково). Мощность ивановского завода составляет 2 млн кв. м. сэндвич-панелей в год. На предприятии предусмотрена возможность выпуска панелей с PIR/PUR наполнителем.
А. Некрашевич, руководитель департамента фасадных систем и ограждающих конструкций Металл Профиль, рассказал об увеличении мощностей по производству сэндвич-панелей как с наполнителем из минеральной ваты, так и с пенополиуретаном. В Новосибирской области была поставлена гибридная линия, в Балакирево была запущена линия по PIR/PUR панелям, в результате в компании уже работают четыре линии Robur, две линии по минеральной вате, а также одна гибридная линия и линия PIR/PUR панелей. По продажам сэндвич-панелей на основе минеральной ваты компании за 2014 г. приросла на 14%. Рост был связан с увеличением в доле продаж поставок на средние и крупные объекты (более 10 тыс. кв.м). В сегменте потребителей также произошли изменения - компания увеличила долю отгрузок на объекты логистического комплекса (с 19 до 30%), при этом сократились поставки для объектов производственного назначения (с 36 до 26%).
Как рассказала Е. Белова, коммерческий директор Тримо-ВСК, объем продаж компании сократился почти на 1%. Произошло перераспределение со средних объектов на маленькие (до 3 тыс. кв.м). В сегментах потребителей основной прирост произошел в торгово-развлекательных центрах с 12 до 34% в 2014 г., при этом несколько сократились доли поставок в адрес зданий промышленного, складского и логистического назначения.