Спрос держится на довольно высоком уровне, необычном для данного сезона
Маргарита Геннадьевна отметила, что на выставке этого года присутствовало большое количество потребителей не только толстолистового проката, как основного направления черной металлургии, но и нержавеющего. И общение с ними также, несомненно, принесет свои плоды. Привлекательной для покупателя металлопроката была и совершенно иная, чем в предыдущие годы, концепция дизайна и технического оснащения стенда АМЗ, которая была связана с таким значимым событием для завода, как пуск в эксплуатацию участка листоотделки. На протяжении всего периода работы транслировался ролик, с записью которого оказали помощь специалисты АТВ-12, наглядно демонстрирующий работу участка листоотделки ЛПЦ № 1. Всем постоянным и потенциальным потребителям была донесена информация о новых возможностях производства, открывшихся с модернизацией процессов листоотделки, и преимуществах. Особое внимание заслуживает тема, касающаяся прогнозов развития рынка металлопродукции. Как рассказала Маргарита Нечипорук, мнение участников выставки оказалось во многом схожим. Потребители и поставщики, конкуренты и партнеры были единодушны в оценке. Сложившаяся экономическая ситуация в России, а также политические предпосылки в мире подготовили всех, имеющих отношение к металлургии, к тому, что в ближайшие месяцы обозначится небольший рост цен на металлопродукцию. Причиной является ослабление рубля и, как следствие, рост инфляции. Маргарита Геннадьевна отмечает, что ситуация на рынке металлопроката уже развивается нетипичным для данного сезонного периода образом. В последние месяцы года обычно наступает «межсезонье», примерно с октября резко снижаются цены. Объяснений этому достаточно: трейдеры стараются сократить остатки металлопроката на складах, и, соответственно, сокращаются заказы, окончен строительный сезон, подходят к завершению реализации многих проектов, и сокращается финансирование, годовые бюджеты в канун нового года исчерпывают себя. В этот период сокращались закупки сырья и платежи. – В этом году ситуация кардинально другая, – говорит Маргарита Геннадьевна. –Опасаясь роста инфляции и дальнейшего резкого скачка цен на сырье, материалы и затраты, многие потребители и трейдеры начинают создавать определенные запасы. В связи с этим спрос в течение октября, ноября держится на довольно высоком уровне, необычном для данного сезона. Мы надеемся, что и в декабре не произойдет изменений. Кроме этого, наблюдается также снижение импорта из Украины. Эта ситуация благоприятна для нас, как производителей металлопроката. Но с другой стороны, и производители, и потребители опасаются иной ситуации, когда в связи с нестабильностью рубля, цен на нефть, а также введенных санкций в отношении России, могут осуществиться негативные прогнозы экономического развития отрасли в 2015 году, что приведет к снижению внутреннего спроса. Трейдеры рискуют остаться с довольно большими запасами, цены могут пойти резко вниз, а это, безусловно, отразится и на продажах, и на производстве. Радужных прогнозов на 2015 год сейчас никто не строит, поскольку в течение всего года наблюдается снижение темпов развития экономики. Число иностранных участников выросло до 320, увеличилось количество экспонентов из таких стран, как Индия, Турция, Испания, Италия и Казахстан, а по количеству компаний-участников лидировали Германия и Китай. Иностранные участники «Металл-Экспо-2014» высоко оценивают потенциал российского рынка, считают его одним из наиболее перспективным в мире. Несмотря на введенные по отношению к России санкции, европейские компании на выставке были представлены широко. – Выставка прошла на фоне общего оживления экспорта металлургической продукции из РФ, – рассказывает начальник отдела внешних экономических связей Александр Данилов. – Причины оживления понятны – это ослабление рубля, на фоне которого наблюдается устойчивый интерес со стороны иностранных покупателей к продукции российских производителей. Ведь главный фактор, благодаря которому мы стали проходить на рынок, – это цена. Также сыграла свою роль нестабильная политическая и экономическая ситуация на Украине. Сокращение поставок украинского металлопроката позволило российским предприятиям частично заместить эти объемы, в том числе и на внешний рынок. Работа на выставке показала большую заинтересованность потребителей в новом качестве ашинского металла. Стали возвращаться «старые» покупатели, многие выказали свою заинтересованность в нашем металле после окончания реконструкции первой очереди. От нас ждут металл улучшенного качества. Определенные договоренности уже есть. Не прошло и недели после завершения работы выставки, а наш завод уже обрел нового покупателя из Словакии, который ранее работал с украинскими производителями и не знал нашего ашинского металла. Пока сделан пробный шаг, момент истины наступит тогда, когда металлопрокат попадет на переработку. От его качества будут зависеть сроки нашего партнерства. Александр Сергеевич заметил, что в настоящее время как никогда остро встает вопрос о более широком взгляде на заманчивые просторы европейского рынка. По его мнению, на рынке Европы необходимо развивать «складской ресурс», то есть нужно приблизить нашу продукцию к потребителю, познакомить с ней. Тем более, что нам есть что показать – новое качество ашинского металлопроката, которого удалось добиться с вводом в эксплуатацию участка листоотделки. Первые поставки металла в Европу уже пошли. – На европейском рынке российским потребителям следует опасаться конкуренции со стороны Китая, – добавляет Данилов. – К этому нужно быть готовым. В Китае практически не осталось внутреннего потребления, поскольку потенциал роста уже исчерпан, да и весь рынок востока охвачен. Китайцы ищут новые рынки сбыта и все больше «заходят» в Европу, причем с достаточно качественным металлом. Поэтому единственная возможность завоевать свое место под солнцем в Европе – работать над качеством продукции. Европейцам важнее всего качество, требования уже давно выросли. Сегодня нам как никогда необходимо форсировать начатую реконструкцию, добиваться конкурентоспособного качества и расширять наше сотрудничество с европейскими потребителями.