О пространственных металлоконструкциях покрытий спортивных объектов
Конференция была приурочена к созданию «Ассоциации развития стального строительства» - организации, объединяющей всех участников рынка металлоконструкций: ведущих производителей и поставщиков металлопроката, заводы-изготовители, научно-исследовательские и проектные институты, архитектурные бюро, образовательные учреждения, с целью продвижения металлоконструкций среди инвесторов, девелоперов, архитекторов и проектировщиков (подробнее о ней читайте в декабрьском выпуске журнала "Металлоснабжение и сбыт") Тема доклада Константина Тетерина - "Проблемы и пути решения при разработке рабочей документации и изготовлении пространственных металлоконструкций покрытий спортивных объектов на примере стадиона Казань-Арена". Он рассказал о подборе металлического профиля для покрытия стадиона, о проблемах, с которыми столкнулся инженерный центр «ПСК «БелЭнергоСтрой» при проектировании покрытия из труб круглого сечения большого диаметра, в связи с отсутствием соответствующей нормативной базы на их использование в строительстве. Решением проблемы стали разработанные компанией совместно с «Челябинским трубопрокатным заводом» (ОАО «ЧТПЗ») и ЦНИИСК им Кучеренко Технические Условия - первый в России официальный документ о применении труб в строительстве. На примере реализации проекта «Казань-Арена» была освещена практика изготовления металлоконструкций на нескольких заводах-изготовителях одновременно, что стало возможным благодаря разработке конструкторской документации в едином программном продукте, созданию единого конструкторско-технологического поля, разработке единых стандартов и методов контроля качества: Для обеспечения максимальной степени сходимости пространственных металлоконструкций на заводах изготовителях постоянно велся геодезический мониторинг. На производстве была отработана технология сварки и сборки конструкций на опытных образцах, которая была передана другим участникам проекта для ускорения процесса изготовления. Разбивка изготовленных металлоконструкций на отправочные марки проводилась с учетом технологии монтажа, техническими возможностями кранового хозяйства заводов изготовителей и транспортного габарита. На площадках заводов проводились укрупнительные сборки металлоконструкций, где монтажные организации отрабатывали технологию монтажа, что позволило существенно сократить сроки сборки на монтажной площадке и реализовать точно в срок один из самых значимых спортивных объектов современности. В целом, с докладами на мероприятии выступили представители ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко - ведущего научно-исследовательского института в области теории строительных конструкций и расчёта сооружений, металлургической и горнодобывающей компании «Евраз», заводов металлоконструкций: «Стальинвест», «Металл Дон», «Курганстальмост», Украинского Центра Стального Строительства и Британского Института Стального Строительства. В ходе выступлений докладчиков освещались вопросы совершенствования нормативно-технической базы в области стального строительства, рассмотрен опыт проектирования многоэтажных зданий со стальными каркасами в России и за рубежом, представлены новые современные марки сталей для массовых строительных конструкций. Руководители заводов-изготовителей поделились опытом производства стальных конструкций.