Континенталь представляет весь спектр нержавеющего проката
Ведущий поставщик нержавеющего проката в России – компания Континенталь является традиционным участником выставки «Металл-Экспо». Каждый год она представляет все новые и новые возможности для потребителей нержавейки, рассказал в блиц-интервью исполнительный директор Владимир Серовиков.
Владимир Николаевич, как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке нержавеющих сталей России? Как изменялась конъюнктура рынка в течение 2015 г.?
По нашей оценке, потребление нержавеющего проката в России в текущем году снизилось на 13—15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сегменте сортового проката ситуация получше, тогда как плоский прокат просел сильнее, особенно тонкий холоднокатаный 400-й серии. Причина понятна — это спад в первую очередь в строительной отрасли и производстве ТНП. Многие компании уходят с рынка, так как перспективы весьма туманны. Если учесть, что две трети потребляемого в стране нержавеющего проката импортируется, то понятна и зависимость рынка от колебаний обменного курса рубля со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Изменилась ли стратегия развития компании Континенталь в текущих экономических условиях? На что вы делаете наибольший упор в настоящее время?
Наша стратегия остается без изменений: мы по-прежнему развиваем филиальную сеть, расширяем сервис и производственное направление, обеспечиваем складское наличие всех видов нержавеющего проката во всех филиалах компании. Приоритет отдается наиболее востребованным и потребляемым позициям в сегментах плоского, сортового и трубного нержавеющего проката. Особое внимание уделяем оборачиваемости складских запасов и эффективности нашей работы.
Каковы итоги работы компании за десять месяцев 2015 г.? Изменилась ли структура продаж металлопродукции, выделились ли каким-либо образом какие-то регионы, какие-то сегменты продукции?
В январе—октябре текущего года выручка компании выросла на 36% по сравнению с АППГ, прибыль также увеличилась весьма существенно. В этом году нам удалось сохранить объем продаж плоского проката на прошлогоднем уровне, причем увеличилась доля аустенитных марок. Немного выросли продажи сортового проката.
При этом из-за снижения продаж бесшовных и сварных нержавеющих труб на 7% (в тоннаже) уменьшились отгрузки за отчетный период. В любом случае мы идем лучше рынка, при этом занимаемая нами доля рынка увеличивается.
Вообще, какие-то выводы корректнее делать по итогам года, когда будет статистика по всем сегментам. Пока же в целом по рынку мы наблюдаем, повторюсь, 13—15%-ное снижение видимого потребления.
Что вы представляете на выставке «Металл-Экспо» в этом году? Есть ли новинки в производстве, в представляемой продукции и т.п.?
На выставке мы, как обычно, представляем весь ассортимент отечественного и импортного нержавеющего проката. Здесь присутствуют директора всех наших семи филиалов и руководство управляющей компании. В этом году мы впервые демонстрируем возможности нашего производственного дивизиона по изготовлению деталей и полуфабрикатов не только из нержавеющих, но и из легированных и конструкционных марок стали. Это стало возможным после приобретения в прошлом году производственных мощностей компании Апогей. Кроме того, в текущем году мы инвестировали прибыль в приобретение трех мощных автоматических ленточнопильных станков Amada и установки плазменной резки с рабочим столом 2х12 м, которая позволяет с очень хорошим качеством резать плоский прокат толщиной до 50 мм. При этом плазменная резка в несколько раз дешевле гидроабразивной резки! Сейчас наши заказчики имеют возможность выбирать между лазерной, плазменной и гидроабразивной резкой, плюс наблюдается существенная экономия в целом ряде применений.
Приглашаем вас, уважаемые коллеги и партнеры, на наш стенд №1В47. Специалисты нашей компании с удовольствием ответят на все ваши вопросы. Успехов вам!