ТМК и дилеры: итоги встречи
Миссия Трубной Металлургической Компании (ТМК) – быть «достойным глобальным поставщиком эффективных решений для потребителей стальных труб». На претворение данной миссии в жизнь направлены все усилия компании в рамках текущей производственной, инвестиционной и сбытовой стратегии. Об этом говорили представители ТМК на традиционной встрече со своими дилерами в рамках выставки «Металл-Экспо».
Условия для работы на рынке стальных труб весьма напряженные, о чем рассказал С. Алексеев, директор дирекции по маркетингу ПАО «ТМК». При этом трубная продукция является одним из важнейших конструкционных материалов. Так, в России доля стальных труб в отечественном потреблении стали достигла 27,6%, тогда как среднемировой показатель составляет всего 11,2%.
Традиционно важным потребителем труб в России является топливно-энергетический комплекс. Радует, что в 2016—2017 гг. добыча нефти и газа покажет положительные результаты. В текущем году добыча газа вырастет на 0,6% по сравнению с прошлым годом, нефти — на 2,5%, в следующем — на 0,4 и 0,1% соответственно. Более того, по итогам текущего года Россия будет единственным регионом мира, где вырастут объемы бурения нефтегазовых скважин. Эта тенденция, очевидно, получит развитие и в 2017 г.
Все большее значение приобретают трубы и в строительстве. Они являются важным конструкционным материалом.
В текущем и следующем годах снизится потребление в сегменте труб большого диаметра, что обусловлено переносом сроков реализации крупных трубопроводных проектов. При этом в 2017 г. производство ТБД в России вырастет — благодаря участию отечественных производителей в зарубежных трубопроводных проектах, заявил генеральный директор ТД ТМК, заместитель генерального директора ТМК В. Оборский. В остальных же сегментах потребление стальных труб увеличится вследствие устойчивого спроса на трубы нефтегазового сортамента, восстановления спроса со стороны машиностроения и строительной отрасли.
ТМК за девять месяцев 2016 г. реализовала 2,558 млн т стальных труб, подтвердив лидирующие позиции на мировом рынке.
Для улучшения обслуживания клиентов компания активно развивает IT-сервисы. В частности, успешно запущен специализированный сайт линейки продукции ТМК UP, а также мобильное приложение TMK, при помощи которого клиенты имеют возможность выбрать соединение под конкретные нужды и получить техническую информацию и данные об опыте использования каждого вида соединения на месторождениях. В 2017 г. будет запущена электронная торговая площадка ТМК.
Немаловажную роль в сохранении устойчивости компании на рынке играет дилерская сеть. За девять месяцев 2016 г. через сеть поставлено 342,5 тыс. т труб. В следующем году количество дилеров вырастет до 104, 75 компаний — российские.
Руководителям данных компаний были вручены сертификаты дилеров (платиновые, золотые и серебряные). В частности, платиновые сертификаты вручили таким компаниям, как СК ТМК, А ГРУПП, Сантехкомплект, Регионметпром, Трубная Снабженческая Компания — Регион, ПКП Промметалл, Омскметаллоптторг, Трубмагкомплекс, Металлоторг, Уралпромметалл, Максимет, Сибирские ресурсы, ТД Альском, Уралпромстрой, Металлоцентр Лидер-М, Сталепромышленная компания и Трансинвесстрой.
В. Оборский поблагодарил собравшихся за многолетнее и взаимовыгодное сотрудничество и выразил надежду на взаимную работу в течение многих-многих лет.