ТМК: Выставочная деятельность в мировом масштабе
Участие в выставочно-конгрессных мероприятиях - важное направление в деятельности любой компании с точки зрения получения информации о состоянии и тенденциях развития рынка, а также для продвижения своей продукции и поиска новых клиентов. Не являются исключением и крупные металлургические компании. О том, как эффективно участвовать в выставках, чем удивлять посетителей и как привлекать новых деловых партнеров, журналу "Металлоснабжение и сбыт" рассказал Бренд-директор ТМК - Директор по рекламе и продвижению продукции Андрей Посохов.
Андрей Витальевич, как ТМК планирует свое участие в выставках в течение года? По каким критериям выбираются конкретные площадки и мероприятия?
На этапе планирования мы концентрируемся на текущих целях и задачах компании – это служит отправной точкой для выбора потенциально значимых мероприятий. Я вижу выставочно-рекламную деятельность, как отражение стратегии компании. Выставочный стенд – это площадка, где клиент может познакомиться, не только с продукцией компании, но и с самим брендом и его идеологией.
В дальнейшую проработку плана мероприятий мы вовлекаем как можно больше подразделений и служб, которые непосредственно связаны с производством продукции и продажами. Проводим опрос среди специалистов технических и сбытовых служб российских и зарубежных дивизионов, чтобы выяснить, какие из проведенных мероприятий были наиболее эффективны и какие представляют интерес в будущем. После обработки полученной информации и всех поступивших предложений принимается окончательное решение на уровне первых руководителей компании.
Также параллельно прорабатываем концептуальные идеи стендов. Для каждой крупной выставки готовится уникальный стенд по оригинальному проекту, отвечающему не только современным тенденциям дизайна, но и особенностям региона. Специально для технических специалистов проводим презентации. Каждый сотрудник, работающий на стенде компании, хорошо подготовлен и обладает необходимыми компетенциями, чтобы ответить на любой интересующий вопрос. При этом, для участия в выставочных мероприятиях мы привлекаем как специалистов из управляющей компании, так и непосредственно с предприятий ТМК.
В этом году ТМК принимает участие в более чем в 40 мероприятиях, среди которых российские и зарубежные выставки, а также конференции.
Насколько отличается экспозиция компания от тематики то или иной выставки?
Ключевое направление для компании - выставки нефтегазовой тематики, как в России так и за рубежом, где ТМК представляет свою продукцию, ориентированную на данный сегмент. Это в первую очередь трубы нефтегазового сортамента, премиальные резьбовые соединения. Еще одно направление - линейные трубы, продукция для машиностроения, строительного рынка. Здесь для нас главным мероприятием является Международная промышленная выставка "Металл-Экспо". В рамках Осенней недели металлов в Москве ТМК собирает всех своих официальных дистрибьюторов, вручает им сертификаты, обсуждает вопросы сотрудничества. "Металл-Экспо" для компании - уникальная площадка, на которой происходит общение с конечным потребителем.
При подготовке к каждой конкретной выставке мы, безусловно, учитываем ее тематику. Но в то же время всегда даем информацию о всей продукции компании. Исходя из тематической направленности мероприятия решаем с техническими и маркетинговыми службами, какие виды продукции лучше всего представить. Обязательное условия - натуральные образцы труб, резьбовых соединений и других продуктов.
Полностью интервью читайте в июньском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт".