14:06, 20 мая 2020

Летом оживление будет!

Нынешняя обстановка пока остается сложной, многие участники рынка еще не определились со своими планами на ближайшее время и на текущий год в целом, но процессы, которые сейчас происходят в российской экономике, дают основания для умеренного оптимизма. После падения в апреле российский рынок стальной продукции постепенно оживает, а летом текущего года можно рассчитывать на сезонный рост потребления. Как бы там ни было, но стройки будут продолжаться, а уже начатые инвестиционные проекты – реализовываться.

К этим выводам пришли участники онлайнового круглого стола руководителей служб маркетинга металлургических и металлоторговых компаний, проведенного МСС и РСПМ 20 мая. В его работе приняли участие представители ведущих российских металлургических, трубных и дистрибьюторских компаний.

Как отметили участники круглого стола, в апреле и начале мая в мире и в России произошло существенное снижение спроса на стальную продукцию. В России это, прежде всего, затронуло Москву, Московскую область и другие регионы, в которых были введены карантинные ограничения на работу строек и промышленных предприятий.

Сейчас потребители восстанавливают свою деятельность, так что ряд участников рынка надеются на возвращение к прошлогодним показателям производства и продаж (по объему). В частности, высокая конкурентоспособность позволяет отечественным металлургам рассчитывать на поддержание достаточных объемов экспортных заказов.

Тем не менее, на внутреннем рынке ожидается спад. По данным опроса, проведенного Deloitte, порядка 70% российских компаний собираются в текущем году сократить объемы инвестиций. Не определилась пока ситуация с национальными проектами и другими государственными капиталовложениями. С одной стороны, только государство может компенсировать неизбежное падение частных инвестиций. С другой, вследствие резкого сокращения бюджетных доходов в текущем году его финансовые возможности могут оказаться ограниченными.

Поэтому, как отметили все участники круглого стола, важнейшими задачами на сегодня являются снижение затрат, в частности, благодаря переходу на удаленный режим работы, определение наиболее необходимых капиталовложений, а также поиск новых направлений заработка и способов повышения доходности. Впрочем, в крупных компаниях работа над увеличением эффективности велась до начала карантина и будет продолжаться после его завершения. Ведь, как заметил один из участников, после любого кризиса приходит восстановление.

Следующий круглый стол маркетологов металлургических и металлоторговых компаний состоится 18 июня 2020 г. Как ожидается, на нем можно будет уже более точно оценить ближайшие и более отдаленные перспективы российской экономики и отечественного рынка стальной продукции.

Новости по теме

Владимир Путин запустил крупное машиностроительное производство в Группе ММК

Президент Российской Федерации Владимир Путин принял участие в торжественном запуске нового цеха машиностроительной продукции в ООО «Механоремонтный комплекс», входящем в Группу ММК. В запуске це...

16 июля, 19:20

Владимир Путин посетил коксовую батарею № 12 ММК

Президент России Владимир Путин в рамках визита на Магнитогорский металлургический комбинат (ПАО «ММК») побывал на коксовой батарее (КБ) № 12. Этот уникальный с точки зрения производительности и оборудования объект глава государства...

16 июля, 19:15

Северсталь расширяет предложение для мебельной отрасли

Компания «Северсталь» и международный производитель эргономичных кресел МЕТТА расширяют сотрудничество за счет поставок труб с повышенным качеством поверхности. Переход на этот вид продукции стал новым этапом партнерства: ран...

16 июля, 06:02

МОСТ-1 ввел в эксплуатацию новый участок по раскрою плит из алюминиевых сплавов

Совсем недавно на территории производства «МОСТ-1» был введен в эксплуатацию новый участок по раскрою плит из алюминиевых сплавов. Используемое оборудование предназначено для автоматического ра...

15 июля, 13:46
E-mail подписка на новости