ОМК формирует отраслевую бизнес-модель и представляет новую платформу бренда
Объединенная металлургическая компания трансформирует свою систему продаж и формализует платформу бренда.
В ОМК формируются отраслевая бизнес-модель из 8 единиц. Они будут разрабатывать отраслевые стратегии, продвигать продукты и сервисы для клиентов, нести ответственность за финансовый результат по закрепленным за ними направлениями. Предприятия компании будут являться для них производственными центрами. В зоне ответственности производственных центров - объемы выпуска продукции и эффективность, качество продукции, промышленная безопасность, культура производства.
Производственными центрами для трех из новых бизнес-единиц будут Выксунский металлургический завод (ВМЗ) и Альметьевский трубный завод (АТЗ). Первая бизнес-единица будет отвечать за взаимодействие с компаниями топливно-энергетического комплекса, вертикально-интегрированными нефтяными компаниями и международными проектами в этой сфере. Вторая – работать с покупателями в промышленности, строительной отрасли и других сферах региональных рынков трубной продукции, плоского и длинного металлопроката. Третья – с клиентами на рынке цельнокатаных железнодорожных колес.
Для еще пяти бизнес-единиц в области таких услуг и продуктов как вагонный сервис, автокомпоненты, машиностроительная продукция, детали трубопроводов и трубопроводная арматура производственными центрами будут являться ВРК-3», Чусовской металлургический завод (ЧМЗ), Белэнергомаш-БЗЭМ, Трубодеталь и Благовещенский арматурный завод (БАЗ).
Также ОМК реализует программу трансформации системы продаж продукции. В ее рамках осуществляется развитие клиентского сервиса. В частности, для обеспечения прозрачности всех рабочих процессов с клиентом компания разработала и внедрила цифровой личный кабинет ОМК https://lk.omk.ru/. В нем можно отследить статус своих заказов от оформления до отгрузки, найти всю кредитную информацию, счета-фактуры и сроки оплаты, цифровые сертификаты качества, заверенные квалифицированной электронной подписью, архивные документы. Доступ к сервису организован для авторизованных пользователей по принципу классической системы из сегмента В2С: через подтверждение по СМС, что гарантирует сохранность и безопасность всех данных клиентов. Также компания сокращает время, которое затрачивается на совершение сделок купли-продажи продукции и оказания сервисных услуг.
Одним из важных пунктов программы трансформации системы продаж стала формализация платформы бренда компании. Разработку платформы бренда ОМК вела совместно с одним из лидеров в области маркетинговых коммуникаций, международной компанией BBDO Branding.
«ОМК намерена стать признанным образцом эффективного партнерства для своих клиентов. Компания предлагает не только уникальные решения и качественную продукцию в соответствии лучшими стандартами, а также возможность совместного участия в масштабных проектах, но и современный сервис на высшем уровне, более персонализированный подход, удобство и скорость. Наш новый слоган «ОМК: Совершенство продуманных решений» предполагает подход к клиентам, сочетающий в себе масштабные возможности производителя мирового уровня, с гибкостью передовой металлоторговой компании», - отметила председатель правления ОМК Наталья Еремина.
Пообщаться со специалистами ОМК о трансформации бизнес-модели, изменениях в структуре продаж и на другие актуальные темы можно будет во время выставки "Металл-Экспо'2020". Стенд компании - 2B04.