08:45, 27 июля 2021

Потребитель выбирает экосистемы

Создание экосистем – устойчивый тренд в развитии современного бизнеса. Экосистемные решения все чаще рассматриваются компаниями как возможность максимально удовлетворить потребности клиентов и получить мощное конкурентное преимущество. Понятие бизнес-экосистемы ввел в начале 1990-х годов Джеймс Мур. Он определял ее как «экономическое сообщество, которое состоит из совокупности взаимосвязанных организаций и физических лиц». Экономическое сообщество производит товары и услуги, ценные для потребителя, которые являются частью экосистемы. В состав экосистемы любого предприятия также входят поставщики, ведущие производители, конкуренты и другие заинтересованные стороны.

Крупные корпорации активно создают свои экосистемы. Вслед за мировыми первопроходцами (Apple, Google, Amazon, Alibaba и др.) по этому пути уверенно следуют российские высокотехнологичные компании. Безусловным лидером является Сбер, который давно вышел за границы банкинга, создав единое пользовательское пространство с доступом к услугам и сервисам из самых разных сфер, включая маркетплейс, онлайн-кинотеатр, доставку продуктов из супермаркетов и еды из ресторанов и другое. Аудитория экосистемы Сбера в России – более 100 млн клиентов.

Экосистему успешно конструирует Яндекс, пользовательская аудитория которого оценивается боле чем в 70 млн человек. Она включает как поисковые сервисы, так и онлайн-продажи, агрегатор такси, медиаплатформу, а недавнее приобретение банка дает IT-гиганту возможность развивать финансовые сервисы. В телекоме активно развивает экосистему МТС. Помимо предоставления услуг связи, интернета и ТВ, компания окружает клиентов удобными цифровыми сервисами на все случаи жизни.

Новую бизнес-модель осваивают не только инновационные компании сегментов финтех, IT и телеком, но и промышленные производители. Автомобильные гиганты BMW и Daimler планируют совместно развивать сервисы городской мобильности. Производитель электромобилей Tesla построил для пользователей сеть сервисных центров в партнерстве с отелями, ресторанами и торговыми центрами, а также предложил новые продукты и сервисы эко-дома.

Северсталь, в свою очередь, последовательно развивает экосистему на основе своей дистрибуционной сети. Компания не только совершенствует базовые услуги по реализации металлопроката через обширную сеть филиалов, но и внедряет дополнительные сервисы, в числе которых финансовые решения от банков-партнеров, цифровые сервисы, такие как электронный документооборот, программа лояльности. Цифровизация является ключевым фактором роста экосистем, предоставляя бизнесу новые возможности. Цифровые платформы становятся площадкой для развития сервисов и общения с клиентами. В ходе трансформации в технологическую компанию Северсталь одной из первых внедрила электронную торговлю металлопрокатом. «Северсталь Маркет» – удобный в использовании инструмент быстрых покупок, доступный круглосуточно, с компьютера и телефона. Программа лояльности Plus Северстали предоставляет преимущества пользователям интернет-магазина металлопроката. Программа позволяет копить бонусы с покупок коммерческого сортамента со склада и обменивать их на различные привилегии.

Еще один сервис Северстали для клиентов и партнеров – Metal Processing Hub, платформе, которая объединяет заказчиков и исполнителей в сфере металлообработки.

Для клиентов и партнеров, которым важно ощущать себя в группе единомышленников, создано сообщество «Вместе».

Подробнее читайте в новом выпуске журнала "Металлоснабжение и сбыт".

Новости по теме

В МИСИС состоялась встреча выпускников «Созвездие инженеров – мост поколений»

В один из самых жарких дней наступившего лета – 11 июля – при участии журнала «Металлоснабжение и сбыт», руководства выставки «Металл-Экспо», компании «Корпорация Альянс Металлургия» и АО «Ступин...

14 июля, 17:32

К читателям отправляется 300-й номер МСС, посвященный самому жаркому профессиональному празднику

Сегодня вышел из печати летний сдвоенный печатный номер журнала «Металлоснабжение и сбыт» за июль-август . Он получился по-настоящему особенным, приуроченным не только к г...

14 июля, 11:33

Как выбрать производителя и поставщика промышленного лазерного оборудования: чек-лист

Выбор промышленного оборудования требует системного подхода. От этого напрямую зависит стабильность и эффективность производственного процесса, а в конечном счете — рентабельность предп...

11 июля, 00:00

На ММК освоили выпуск уникального для России металлопроката с инновационным покрытием

Магнитогорский металлургический комбинат (ПАО «ММК») начал выпуск металлопроката с инновационным коррозионностойким покрытием на основе сплава цинка, алюминия и магния (Zn-Al-Mg). Техно...

10 июля, 12:25
E-mail подписка на новости