08:45, 27 июля 2021

Потребитель выбирает экосистемы

Создание экосистем – устойчивый тренд в развитии современного бизнеса. Экосистемные решения все чаще рассматриваются компаниями как возможность максимально удовлетворить потребности клиентов и получить мощное конкурентное преимущество. Понятие бизнес-экосистемы ввел в начале 1990-х годов Джеймс Мур. Он определял ее как «экономическое сообщество, которое состоит из совокупности взаимосвязанных организаций и физических лиц». Экономическое сообщество производит товары и услуги, ценные для потребителя, которые являются частью экосистемы. В состав экосистемы любого предприятия также входят поставщики, ведущие производители, конкуренты и другие заинтересованные стороны.

Крупные корпорации активно создают свои экосистемы. Вслед за мировыми первопроходцами (Apple, Google, Amazon, Alibaba и др.) по этому пути уверенно следуют российские высокотехнологичные компании. Безусловным лидером является Сбер, который давно вышел за границы банкинга, создав единое пользовательское пространство с доступом к услугам и сервисам из самых разных сфер, включая маркетплейс, онлайн-кинотеатр, доставку продуктов из супермаркетов и еды из ресторанов и другое. Аудитория экосистемы Сбера в России – более 100 млн клиентов.

Экосистему успешно конструирует Яндекс, пользовательская аудитория которого оценивается боле чем в 70 млн человек. Она включает как поисковые сервисы, так и онлайн-продажи, агрегатор такси, медиаплатформу, а недавнее приобретение банка дает IT-гиганту возможность развивать финансовые сервисы. В телекоме активно развивает экосистему МТС. Помимо предоставления услуг связи, интернета и ТВ, компания окружает клиентов удобными цифровыми сервисами на все случаи жизни.

Новую бизнес-модель осваивают не только инновационные компании сегментов финтех, IT и телеком, но и промышленные производители. Автомобильные гиганты BMW и Daimler планируют совместно развивать сервисы городской мобильности. Производитель электромобилей Tesla построил для пользователей сеть сервисных центров в партнерстве с отелями, ресторанами и торговыми центрами, а также предложил новые продукты и сервисы эко-дома.

Северсталь, в свою очередь, последовательно развивает экосистему на основе своей дистрибуционной сети. Компания не только совершенствует базовые услуги по реализации металлопроката через обширную сеть филиалов, но и внедряет дополнительные сервисы, в числе которых финансовые решения от банков-партнеров, цифровые сервисы, такие как электронный документооборот, программа лояльности. Цифровизация является ключевым фактором роста экосистем, предоставляя бизнесу новые возможности. Цифровые платформы становятся площадкой для развития сервисов и общения с клиентами. В ходе трансформации в технологическую компанию Северсталь одной из первых внедрила электронную торговлю металлопрокатом. «Северсталь Маркет» – удобный в использовании инструмент быстрых покупок, доступный круглосуточно, с компьютера и телефона. Программа лояльности Plus Северстали предоставляет преимущества пользователям интернет-магазина металлопроката. Программа позволяет копить бонусы с покупок коммерческого сортамента со склада и обменивать их на различные привилегии.

Еще один сервис Северстали для клиентов и партнеров – Metal Processing Hub, платформе, которая объединяет заказчиков и исполнителей в сфере металлообработки.

Для клиентов и партнеров, которым важно ощущать себя в группе единомышленников, создано сообщество «Вместе».

Подробнее читайте в новом выпуске журнала "Металлоснабжение и сбыт".

Новости по теме

Завод стальной дроби представляет видеотчет о работе на площадке выставки "Металл-Экспо-2024"

В этом году Завод стальной дроби презентовал новый бренд V Machine и представил собственную уникальную разработку – ТУРБИНУ FORTE - 380. Генеральный директор предсприятия Андр...

25 ноября, 12:25

Северсталь провела функциональную конференцию Downstream – блока по продажам и операциям (видео)

Конференция стала для команды Downstream ценным поводом поделиться извлечёнными уроками и итогами работы своих подразделений, а также обсудить актуальные вызовы в работе с...

22 ноября, 13:06

Северсталь увеличивает поставки высокопрочной стали Powerhard в адрес БЕЛАЗа

«Северсталь» в 2024 году значительно увеличила поставки высокопрочной стали Powerhard 450 в адрес ведущего производителя карьерной техники ОАО «БЕЛАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ...

22 ноября, 09:24

О стратегии развития Алюминий Металлург Рус (АМР)

Белокалитвинский металлургический завод, один из ключевых игроков на отраслевом рынке, в этом году празднует свое 70-летие. О том, как предприятие развивается, модернизирует оборудование, реализует новые инвестиционные проекты, ввод...

22 ноября, 07:00
E-mail подписка на новости