Как «цифра» помогает в повышении эффективности бизнеса?
ТМК еще до пандемии начала реализацию на своих производствах ряд уникальных, масштабных и сложных проектов на базе решений SAP. Так, «цифра» помогла оперативно перевести сотрудников на удаленную работу. Сегодня лидеры металлургической отрасли уверены: цифровые технологии – один из ключевых инструментов восстановления и дальнейшего развития.
Большинство крупных металлургических компаний в?России и СНГ завершили трансформацию в области обеспечивающих бизнес-процессов, полностью переведя на цифровые рельсы закупки, управление ремонтами, бухгалтерский и?управленческий учет, управление персоналом. Здесь важно различать цифровизацию и цифровую трансформацию. Если первая подразумевает точечное улучшение отдельных процессов за счет цифровых технологий, то вторая несет за собой комплексное переосмысление и унификацию бизнес-процессов. Алексей Леонтович, заместитель генерального директора SAP CIS, уверен: «И цифровизация, и цифровая трансформация приносят компании экономический эффект, но только трансформация способна изменить культуру компании, повысить ее способность быстро восстанавливаться и?обеспечить дальнейшее устойчивое развитие».
Цифровизация не первый год вытесняет традиционный способ ведения бизнеса, а использование технологий машинного обучения и?искусственного интеллекта становится обязательным условием?конкурентоспособности компаний. Алексей Леонтович выделяет несколько основных направлений, в?рамках которых компании решают задачи повышения эффективности бизнеса.
Во-первых, это цифровизация процессов исполнения цепочек поставок. К примеру, внедрение решения SAP EWM позволяет значительно повысить эффективность и контроль работы логистического комплекса, сделать процессы затарки, отгрузки, контроля поступления контейнеров прозрачными и?управляемыми.
Второе направление – инновационные сценарии для взаимодействия с клиентами. Здесь показателен пример ТМК, которая в прошлом году начала внедрение новой цифровой системы на базе SAP. Решение призвано объединить все каналы коммуникации с потребителем и позволит сделать процесс планирования и контроля продаж максимально прозрачным, функциональным и гибким. Все это позволит быстро обмениваться информацией о клиентах, заказах, планировании производства и отгрузке.
Третье – это переход к концепции интеллектуального предприятия, когда все системы и данные объединены в едином цифровом ядре и поддерживаются машинным обучением, блокчейном и предиктивной аналитикой.
И последнее – проекты по цифровизации планирования. В 2019 году ТМК вместе с SAP начала внедрение системы интегрированного планирования. Этот проект стал уникальным по организационному охвату и?сложности сети поставок для металлургической отрасли СНГ. ТМК разработан план перехода от модели финансового ежегодного планирования к скользящему, с возможностью формирования взаимосвязанных планов с?ежемесячной детализацией на горизонте до 18 месяцев. Все подразделения, участвующие в процессе планирования, имеют доступ к единой системе. Ожидается, что переход на новое решение сократит циклы планирования и снизит трудозатраты, а в долгосрочной перспективе позволит оптимизировать управление запасами и эффективно использовать имеющиеся мощности.
Алексей Леонтович уверен: «Российские компании понимают важность освоения цифровых технологий, активно работают над инновациями и строят предприятия будущего».