09:22, 21 апреля 2022

Руководитель ЭЗТМ В. Зарудный: "В этом году, думаю, вряд ли металлурги будут больше цены поднимать"

Электростальский завод тяжелого машиностроения (ЭЗТМ) - флагман отечественного металлургического машиностроения. В интервью журналу "Металлоснабжение и сбыт" генеральный директор предприятия Владимир Зарудный рассказал, как переживает завод сегодняшние события.

- Владимир Семенович, как сейчас себя чувствует ЭЗТМ ? Какое положение дел на предприятии? Увеличились ли заказы? Справляетесь ли с заказами?
- ЭЗТМ себя чувствует великолепно. Заказов - полно, людей - мало, специалистов не хватает, молодежи нет. Очень много контрактов размещаем на других предприятиях по кооперации, в том числе в Белоруссии. Собственных 1200 человек на объемы, которые у нас на сегодняшний день есть в работе, очень сильно не хватает. Поэтому большая проблема – это кадры.

Оборудование есть, мы обновились достаточно серьезно, купили больше десяти центров, сделали совершенно новое среднее машиностроение.

Выполнили недавно масштабный контракт для Кубы. К сожалению, он не уехал, лежит в Санкт-Петербургском порту с учетом ситуации, которая сложилась.

Прокатные станы, сто машин - оборудование, которое не доехало до Кубы. Сделали для Индии два стана холодной прокатки, тоже они лежали в порту, сейчас мы их перевозим в Иран, через Иранский порт будем грузить в Индию. Потому что схемы логистические все сломаны. Это большая проблема.

Еще одна большая проблема с поставками электрооборудования. Siemens и АВВ практически с рынка ушли и отказываются от поставок.

Гидравлика, подшипники – это будут также серьезные проблемы. Пока мы не имеем еще окончательной схемы, пытаемся работать с Китаем.

- Это реально – найти такого уровня аналоги?
- Это будет, наверное, тот же самый Siemens, только китайцы нам будут продавать его за другие деньги.

- То есть мощности ЭЗТМ сейчас загружены прямо на все 101%, да? И даже по кооперации?
- На 200%.

- А почему так остро стоит вопрос с кадрами? Какая зарплата-то сейчас на ЭЗТМ средняя?
- Разная. У нас станочник по 200 тысяч рублей в месяц зарабатывает.

- И что, все предпочитают охранниками в магазинах сидеть?
- Похоже.

- Сейчас увеличился поток заказов от отечественных металлургических компаний?
- Да, делаем две дробилки большие для одного из ведущих золотодобывающих предприятий. Для Металлоинвеста делаем шаропрокатный стан по изготовлению мелющих шаров. Заключили с нами контракт серьезный.

- Вопрос по ценам на металлопрокат. Нередко можно услышать, что если дальше будут расти цены, то все машиностроение, включая металлургическое, встанет. Вот как вы с этим боретесь?
- Нет, почему мы встанем-то? Мы не встанем. Заказы все равно будут. Мы поднимаем цены параллельно. Да, мы проигрываем. В прошлом году мы потеряли очень сильно, потому что мы контракт заключаем сегодня, производим полгода или год, а цены, по которым заключали контракт, были заложены, например, 70 тысяч за тонну, а она повысилась до 130 тыс. руб. за тонну... По итогам 2021 года из-за роста цен на металлопрокат ЭЗТМ потерял 200 миллионов рублей. Минус 200 миллионов рублей.

- ЭЗТМ в убытке был в 2021 году?
- Мы не были в убытке, "в нулях", небольшая прибыль была у нас, но совсем не то, что расчетное было… Мы, когда заключаем контракт, понимаем, что сколько стоит.

- А в этом году какой прогноз?
- В этом году, думаю, вряд ли металлурги будут больше цены поднимать. Пока.

- А заказчики готовы на повышение цен?
- Куда им деваться? Кроме нас, никого не осталось. Уралмаш в своем сегменте работает, а в нашем сегменте…
ЮУМЗ - банкрот, стоит два года, с 2019 года.

- ЭЗТМ напрямую работает с российскими металлургическими компаниями по поставкам металлопродукции?
- В месяц ЭЗТМ покупает порядка 200-300 тонн металлопроката, т.е. годовое потребление составляет около 3,5 тыс. тонн в год. Номенклатура у нас широкая, поэтому работаем с трейдерами из первой пятерки. По предоплате, разумеется, тогда как металлурги покупают наше оборудование с отсрочкой платежа в 60 дней. Т.е. нам надо прокредитоваться, сделать оборудование, а потом еще подождать некоторое время. Доля металлопроката в себестоимости нашего оборудования составляет 20%.

Новости по теме

По итогам 2023 г. ММК отгрузил на рынки Центральной Азии и Закавказья почти 1,6 млн т

Михаил Скобельцын, старший менеджер управления внешнеэкономической деятельности и продаж предприятиям автомобильной промышленности Магнитогорского металлургического комбината, рассказал...

18 апреля, 14:52

Драйверы роста рынка Центральной Азии

В ходе проходящей сегодня в Баку конференции « Рынок металлов Центральной Азии и Закавказья » Павел Серов, аналитик рынков, эксперт компании Metals&Mining Intelligence, проанализировал рынок металлов стран Центральной Азии и Закавказья, описал тек...

18 апреля, 10:23

В центре внимания - рынок металлов Центральной Азии и Закавказья

В Баку, столице Азербайджана, по городским проспектам которого проходит один из этапов гонки Формулы-1, начала свою работу 4-я Международная конференция « Рынок металлов Центральной Азии и Закавказья ». На меропр...

18 апреля, 09:40

Экспорт металлопродукции: итоги и перспективы

Динамика развития черной металлургии России во многом определяется экспортом металлопродукции. Об итогах 2023 г., об ожиданиях и прогнозах на 2024 г., об изменениях логистических цепочек перевозок металлургического сырья и проката в эксп...

17 апреля, 17:00
E-mail подписка на новости