Проблемные зоны и дальнейшие перспективы металлургического машиностроения
«Сейчас заказов на оборудование – целое море», - констатирует президент Международного союза МЕТАЛЛУРГМАШ Борис Сивак.
Вот только некоторые темы из запросов на выполнение работ: система продувки ковша; поставка кристаллизаторов; анкерное устройство эксплуатационной колонны; косовалковая правильная машина; станы холодной прокатки труб и их модернизация; линия однократного волочения; реконструкция валковых опор; модернизация 20 валкового стана; стана прокатки заготовки в прутки и проволоку; стана правки профильных труб; ЛПА для арматуры из лома; печь для легких сплавов; оборудование сухого тушения кокса; волочильный стан; экспертиза строительства арматурного завода полного цикла; шаропрокатное оборудование; адьюстаж упаковки металлопроката; пила горячей резки; изготовление серийных точных литых изделий; стан дуо-кварто 300; ЭМП; индукционный нагреватель; прокатные валки; аудит прокатного стана и др.
Ассоциация «Русская Сталь», к примеру, обратилась с таким запросом: «В связи с прекращением отгрузок с НКМЗ и санкциями против РФ других стран, совместно с металлургическими компаниями пытаемся решить их срочную проблему с валками. Пожалуйста, посмотрите с членами МЕТАЛЛУРГМАШ вопрос по поковке для валков. Количество поковок на 2022 г. год: 94 шт. – апрель-июнь, в т.ч.: апрель - 30 шт., май - 30 шт., июнь - 34 шт.» Дело в том, что немецкие валки в 2,5 раза дороже, а японские – в 3 раза дороже, но проблема даже не в этом, а в том, что сейчас ни одна, ни вторая, ни третья стороны их не поставляют. Завод Тяжпрессмаш из Рязани, специализирующийся в том числе на поковках различных марок сталей, планирует взяться за это дело.
Есть потребность в литейно-прокатных комплексах для выпуска арматуры из стального лома… «Запросы поступают из различных отраслей – из металлургии, из атомной промышленности, от предприятий концерна Ростех... К сожалению, в нынешних геополитических условиях мы многое чего не можем сделать, - отметил Б. Сивак. – В этих условиях крайне важна оперативная обратная связь, чтобы члены МЕТАЛЛУРГМАШа реагировали в течение быстрого времени: берут они этот заказа или нет. Необходимо создать банк возможностей нашего Союза». По его словам, очень часто требуется инжиниринг, техническая экспертиза проектов, технологический аудит такой экспертизы производств и проектов.
Подробнее о ситуации в металлургическом машиностроении читайте в свежем выпуске журнала "Металлоснабжение и сбыт".