Бизнес Северстали на маркетплейсе
Сейчас продажа металлопроката стала рутиной. Однако есть возможность ее разнообразить, а главное - повысить маржинальность сделок. В августе Северсталь планирует запустить цифровую платформу, чтобы автоматизировать процесс купли-продажи металлопродукции. Причем, интеграционный модуль платформы спроектирован с ориентацией на удобство пользователя.
Собственно говоря, главный тезис новой разработки Северстали - "игра по вашим правилам". Именно на этом делали акцент в своем выступлении на конференции "Электронная коммерция на рынке металлов" Марина Недвецкая, владелец продукта «Цифровая платформа Северстали – Платферрум», и Игорь Карелин, руководитель направления развития новых бизнесов Северстали.
Сейчас ведутся переговоры с ведущими федеральными трейдерами и крупнейшими металлопереработчиками об их вхождении в проект. Привлечение посторонних производителей и поставщиков металлопродукции делается с целью расширения ассортимента предлагаемых товаров. В дальнейшем не исключена ориентация также на рынок стройматериалов. Вернее, к 2026 году планируется сделать строительный маркетплейс. Кроме того, на платформу будет интегрирован уже существующий проект компании - Metal Processing Hub, объединяющий производственные мощности машиностроительных предприятий и сервисных металлоцентров.
Дистрибуционной сети одной металлургической компании недостаточно для обслуживания клиентов. Поэтому Северсталь и запускает этот проект, чтобы создать в содружестве с крупными металлотрейдерами единую интернет- площадку. Тема интернет-продвижения, интернет-продаж - дорогая, это целый бизнес-процесс. Создается платформа, в которую металлотрейдинг сможет вписаться с нулем затрат. Клиенту останется зайти на один агрегатор, чтобы иметь возможность купить продукцию как на складе собственной дистрибуции Северстали, так и на промплощадках сторонних поставщиков металлопродукции других производителей. Клиентам будут предложены все необходимые удобства - сервис, доставка, финансирование, техсопровождение и т.д.
Малый и средний бизнес сможет закупать продукцию в несколько кликов по оптимальной цене, получая качественный цифровой сервис. Металлотрейдеры, в свою очередь, получат бесплатный канал онлайн продаж, который дополнит их сервисное предложение без затрат на рекламу и продвижение.