2022 г. требует быстрой адаптации к новым условиям рынка
Валерий Мурашкин, владелец продукта "Интренет-магазин" Северстали, в своем выступлении на конференции "Электронная коммерция на рынке металлов", рассказал о тех вызовах, которые сегодня встают перед направлением онлайн-продаж в металлургии.
Он отметил, что онлайн-покупки сегодня становятся частью повседневной жизни, уже сформированы определенные онлайн-привычки. Так, например, доля покупок, сделанных с мобильных устройств, превысила 60%. В 2021 г. доля безналичных платежей в России достигла 75%. 24/7 - главная причина, по которой покупатель выбирает e-commerce. 6 часов в неделю в среднем проводят миллениалы и поколение X на e-commerce платформах.
При этом на рынке России в этом году сложилась особая ситуация. В частности, спрос на металл снизился кратно, возможности экспорта оказались ограничены, появились новые правила игры на всех рынках. Проявляется неопределённость в ожиданиях потребителей.
По мнению В.Мурашкина, чтобы адаптироваться к новым рыночным реалиям, необходимо такие инструменты:
- динамическое ценообразование - 65% потребителей сравнивают цены онлайн в разных магазинах перед покупкой онлайн
- доставка на следующий день (2.9 дней - среднее значение времени ожидания доставки, на которое готовы онлайн покупатели)
- прозрачная навигация по каталогу (85% клиентов изучают товары в интернете, прежде чем что то купить)
- промо активность (высокое наличие металла в РФ способствует применению практик ритейла)
В апреле Северсталь перезапустила свой интернет-магазин, где потребителям был предложен ряд улучшений имеющегося сервиса:
- регистрация по СМС (достаточно ввести код подтверждения, который система пришлет на мобильный телефон)
- договор в один клик (достаточно ввести ИНН и указать банковские реквизиты, договор сформируется онлайн)
- мобильная версия (стала доступна для покупок металлопроката «Северсталь»)
- подбор партий (достаточно ввести желаемое количество товара, чтобы менеджеры подобрали наиболее подходящую партию металла)