Северсталь в социальных медиа: штрихи к портрету
Ландшафт социальных медиа в России претерпел значительные изменения, к которым стараются адаптироваться и металлургические компании. Спектр задач, которые решает с их помощью бизнес широк. Для «Северстали» инструментарий социальных медиа давно вписан в систему корпоративных коммуникаций и решает сразу несколько бизнес-задач: информирование о ключевых событиях в компании, инструмент работы с обратной связью от сотрудников и жителей регионов присутствия, продвижение продукции, развитие бренда работодателя.
С изменением диджитал-пространства в 2022 году фокус в коммуникации через социальные медиа компания еще больше сконцентрировала на российских социальных платформах. «Мы всегда уделяли большое внимание развитию сообществ наших предприятий в VK. Внутренние опросы и анализ пользовательского поведения жителей регионов присутствия показывал, что именно VK является главным цифровым инструментом коммуникаций. По данным наших внутренних исследований, официальные аккаунты компании (они есть у всех активов компании в Череповце, Костомукше, Оленегорске, Яковлево Белгородской области) являются основным источником получения информации для 38% наших сотрудников», - отмечает начальник отдела по работе с социальными медиа Александра Терентьева. В последние годы к площадкам в VK добавился Telegram, Яндекс Дзен, Рутубе, а также площадки для частных инвесторов – блоги в «Пульсе», SmartLab, «БКС Инвестициях». Как отмечает представитель компании, это направление особенно важно в сложный период, так как позволяет коммуницировать напрямую с очень важной для компании аудиторией частных инвесторов. На тех площадках, которые им удобны и привычны.
«Если говорить о трендах коммуникаций в металлургии, то мы видим его в персонификации и наращивании экспертного позиционирования, как всей компании, так и ее работников. На каждом активе начальник пресс-службы не только общается с прессой, но и по сути ведет собственное издание – страницу актива в социальной сети. Быстрый отклик аудитории и наглядный, видимый результат коммуникаций также становится хорошим аргументом для директоров активов лично присутствовать онлайн», - комментирует Александра Терентьева. В этом смысле ключевыми становятся личные страницы руководителей компании, например – страница в VK генерального директора Александра Шевелева, который зачастую делает важные публичные заявление именно с помощью этого инструмента. Кроме того, по данным компании, 29% сотрудников в Череповце отмечают в качестве топ-источника информирования страницу генерального директора дивизиона «Северсталь Российской сталь» и ресурсных активов Евгения Виноградова, 21% сотрудников в Яковлево – страницу генерального директора ЯГОК Дениса Голубничего и 18% сотрудников «Карельского окатыша» - страницу генерального директора Максима Воробьева. Металлурги также активно осваивают Telegram, где выстраивается система тематических корпоративных каналов: с единым новостным каналом «Северстали», каналом сообщества для клиентов и партнеров «Вместе», а также сообществом для ИТ-подразделения компании SeverstalITPeople.
Социальные сети компании в этом году участвуют в конкурсе «Лучшее корпоративное издание в металлургической отрасли – 2022», победители которого будут награждены во время конференции по корпоративным коммуникациям, которая пройдет 10 ноября в рамках Металл-Экспо. На дискуссионной площадке о переформатировании сетки корпоративного вещания расскажет начальник отдела внутренних коммуникаций и корпоративных СМИ Северстали Виталий Цымбалов. Его дополнит выступление редактора онлайн-портала сообщества «Вместе» Северстали Ядвиги Петровой.