Стратегия «Северстали» в условиях глобальной нестабильности
Как отметил в своем докладе на 25-й Международной конференции «Российский рынок металлов» Евгений Черняков, заместитель генерального директора по продажам и операциям компании «Северсталь», спад потребления стальной продукции в России в текущем году будет достаточно умеренным. При резком спаде в машиностроении стройка немного улучшила свои позиции в третьем квартале, а спрос со стороны ТЭК даже существенно вырос по сравнению с 2021 г.
Однако российские компании столкнулись с сильным падением экспорта. Это обусловлено не только санкциями, но и общим спадом на мировом рынке. Кроме того, у отечественных металлургов резко возросли затраты на логистику из-за разрушения цепочек поставок. А укрепление рубля снизило привлекательность внешних продаж.
В этой сложной ситуации «Северсталь» реализует стратегию, в центре которой находятся четыре основных направления. Компания в текущем году расширила географию продаж и увеличила почти на 50% поставки на российский рынок. Однако, повышение железнодорожных тарифов ставит под вопрос возможность роста в 2023 г.
«Северсталь» также делает ставку на «качественный» рост. Компания интенсивно осваивает производство высокотехнологичной импортозамещающей продукции. По словам Евгения Чернякова, продажи новых продуктов имеют потенциал роста в пределах 1 млн т в год.
ретьим направлением стало партнерство с потребителями. Компания поставляет свою продукцию партнерам – производителям металлоконструкций, резервуаров, шпунта, профлиста и т.д. В 2022 г. объемы таких поставок будут исчисляться десятками тысяч тонн, а на 2023 г. намечен еще двукратный рост.
Наконец, компания работает над созданием нового спроса. Прежде всего, это развитие стального строительства. Внедрение в жилищном секторе зданий со стальным каркасом может дать до 2-3 млн. т дополнительного потребления стальной продукции в год.