ЦНИИчермет представил на "Металл-Экспо-2024" новые разработки
На «Металл-Экспо 2024» ЦНИИчермет им. И.П. Бардина представил цельнокатаное железнодорожное колесо марки «Т» повышенного качества и твёрдости. Эта совместная разработка института и ВМЗ позволила повысить срок службы колесного парка РЖД, представители которого назвали колеса марки «Т» низконапряжённой конструкции лучшими компонентами для подвижного состава и инфраструктуры.
Использование стали марки «Т» позволило увеличить стойкость к образованию контактно-усталостных повреждений на ободе колеса более чем в 2 раза. Повышенная стойкость новых колес к износу гребня обеспечивается за счет сочетания свойств низконапряженной конструкции диска и колесной стали марки «Т».
Среди металлургических разработок, представленных на стенде ЦНИИчермет им. И.П. Бардина на «Металл-Экспо 2024», - сталь марки 05ГМТЮА-1 с ферритной структурой с повышенным значением усталостной прочности. Прокат из этой марки стали предназначен для изготовления рамы грузового автомобиля КАМАЗ. Ученые института разработали опытную технологию производства стали марки 05ГМТЮА-1 с повышенными характеристиками эксплуатационной надежности, в частности, был увеличен уровень значений усталостной прочности.
Также представитель ЦНИИчермет им. И.П. Бардина рассказали профессиональному сообществу о разработке технологии и освоении производства металлопроката из стали марок 10ХСНД и 15ХСНД и классов прочности 345 и 440 нового поколения для применения в мостостроении; о разработка институтом совместно с ООО НПФ «Евродеталь» (г. Ижевск) комплексной технологии по освоению серийного производства качественно новых прецизионных труб для карданного вала КАМАЗа; о получении пористого нержавеющего проката из водораспыленных порошков и о роли порошковых материалов для развития аддитивных технологий.
О деловых встречах читайте в предыдущем сообщении, где размещено также интервью генерального директора ЦНИИчермет им. Бардина.