«Ожившие» манекены или Выставки в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций
На фоне появления новых информационных, рекламных и коммуникационных каналов и всё большей фрагментации существующих, системный комплексный подход к использованию средств маркетинговых коммуникаций приобретает особую значимость.
Чем более фрагментировано и насыщенно информационное поле, тем острее ощущается потребность в ясной легко узнаваемой связующей идее – единой для всех видов коммуникации с целевой аудиторией.
Во время посещения выставки EuroShop www.euroshop.de в Дюссельдорфе я зашёл в павильон, где были собраны компании, представлявшие однотипные товары. Это были манекены. Тысячи манекенов.
Расставленные и рассаженные по стендам, они бесстрастно смотрели куда-то вдаль. Все они, как вы понимаете, были на одно лицо, так что скоро у меня зарябило перед глазами. Я уже было собрался перейти в другой зал, как вдруг увидел стенд, который выглядел не так как остальные.
Вместо бесчисленного множества манекенов всего три фигуры, вместо статики – динамика, вместо меланхолии – позитивный эмоциональный заряд. Не думаю, что эти манекены как-то существенно отличались по цене и качеству, от тех, что были выставлены на других стендах. Однако если другие стенды нередко пустовали, на этом всегда были посетители.
Более высокая посещаемость стенда компании Hans Boodt Mannequins www.hansboodtmannequins.com на фоне остальных участников заставила меня задуматься, только ли нестандартное оформление стенда и представление продукта обеспечивало такой эффект?
Зайдя в пресс-центр выставки, я стал листать выложенные на стеллажах специализированные журналы. В одном из них, судя по номеру, вышедшем за два месяца до открытия выставки, я с воодушевлением обнаружил рекламную полосу Hans Boodt Mannequins с тем же, что и в оформлении стенда сюжетом – манекены с победно вскинутыми вверх руками.
Вернувшись в Москву, я зашёл на корпоративный сайт компании. Как вы думаете, что я там увидел? Верно, всё тех же празднующих победу манекенов!
Пример Hans Boodt Mannequins показывает, как выставочная деятельность может быть с успехом интегрирована в систему маркетинговых коммуникаций для комплексного и последовательного воздействия на целевую аудиторию, которое повышает запоминаемость и узнаваемость компании и её продуктов.