«Северсталь» предлагает новый маркетплейс для стальной продукции
Доля онлайновой торговли в непродовольственной рознице, по данным компании Data Insight, в 2021 г. достигла 26%, сообщил в своем докладе на 25-й Международной конференции «Российский рынок металлов» Игорь Карелин, руководитель направления «Новые бизнес-модели и сервисы» компании «Северсталь Менеджмент».
По такому же пути развивается и торговля в секторе В2В. Но пока что в онлайне заключается менее 5% сделок по продаже металлопродукции, хотя количество запросов в 2022 г. увеличилось на 25% по сравнению с предыдущим годом до 7,4 млн. По мнению Игоря Карелина, это вызвано тем, что до сих пор не существует площадки, где можно сравнить доступные на рынке предложения в широком сортаменте, более того, по звонку всегда можно договориться о более низкой цене. Также клиенты все еще не доверяют электронной торговле.
Новая платформа «Платферрум», которую в начале октября запустила группа «Северсталь», должна быть свободной от этих недостатков. В ней создана система интеграции, облегчающая поставщикам присоединение к платформе. Составляется эталонный каталог, в котором сейчас более 4,3 тыс. SKU, а в будущем году станет около 20 тыс., что позволит покрыть весь сортамент.
Сейчас идет работа над тем, чтобы внутри системы происходили и расчеты. Так группа «Северсталь» сможет выступить в качестве гаранта сделки. Планируется создать возможности для отсрочки платежей, а также проведения торгов. Клиенты смогут размещать свои предложения в системе и в течение 30 минут ожидать предложений от поставщиков.
За месяц с небольшим к «Платферрум» присоединились 8 поставщиков и подключились более 400 покупателей. Было размещено заказов на 8750 тонн стальной продукции и поставлено около 1900 тонн. Но эти показатели быстро прибавляют. Возможности платформы, количество партнеров продолжают расширяться. Так что, «Северсталь» рассчитывает, что «Платферрум» станет ведущим маркетплейсом на российском рынке стальной продукции.