E-commerce в металлургии активно развивается
В рамках деловой программы 28-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо» 10 ноября состоялась встреча директоров, посвященная развитию электронной коммерции в металлургии. В ходе круглого стола представители компаний-производителей металлопроката и трейдеров, внедривших в свою работу онлайн-решения, рассказали о своих успехах в сфере электронной коммерции и обсудили проблемы, с которыми сегодня сталкиваются онлайн-магазины и b2b-маркетплейсы.
Представители компании «Факт», специализирующейся на создании, сопровождении и развитии веб-систем, поделились итогами исследования, посвященного тенденциям развития электронной коммерции в металлургии и итогам 2022 года. В исследовании приняли участие 18 металлопроизводителей, 8 металлосбытовых компаний с годовой выручкой от 5 млрд руб. Основной вывод: высокий уровень автоматизации процессов позволил крупным компаниям прочно закрепиться в онлайн-торговле. В частности, респонденты отметили очень высокий процент вовлечения постоянных клиентов в работу на площадках - около 90%. На онлайн-площадках, ориентированных на В2В клиентов, онлайн-заказы не превышают 30-40% от общего числа заказов.
Металлурги разрабатывают интернет-магазины, запускают маркетплейсы, ориентированные на малый и средний бизнес, и внедряют отдельные онлайн сервисы для b2b-покупателей.