13:02, 20 марта 2023

Интервью с директором по техническому развитию и качеству Северстали Петром Мишневым

Северсталь выстроила уникальную для рынка систему контроля качества продукции, которая охватывает всю производственную цепочку — от переработки сырья до конечных изделий. Как на практике работает эта система, какой инструментарий позволяет держать руку на пульсе, а также оперативно и эффективно решать возникающие вопросы, рассказал директор по техническому развитию и качеству «Северстали» Пётр Мишнев.

- Петр, что такое качество в крупной производственной компании и как им управлять?
- Прежде всего качество означает соответствие продукции требованиям стандартов и запросам конкретных клиентов. Поддерживать стабильный уровень качества на всех этапах производства – довольно сложная задача. Начиная с сырья, от параметров которого во многом зависит качество кокса, агломерата, а затем и чугуна, что напрямую влияет на дальнейшую выплавку стали. В сталеплавильном производстве мы снижаем количество вредных примесей в чугуне, контролируем содержание химических элементов в полупродукте. Затем следим за температурой и химсоставом металла, когда готовим его к разливке. Соблюдение технологических режимов при производстве продукции – один из важнейших факторов качества, как и техническое состояние оборудования.

Наши клиенты, так же как и мы, постоянно совершенствуют свою продукцию, и это приводит к повышению ожиданий по качеству металла. Партнеры производят из нашего металла широкий спектр изделий и поэтому могут предъявлять индивидуальные требования. В этом случае сталь должна обладать дополнительными характеристиками, которых может не быть в стандарте.
Нюансов в борьбе за качество очень много, и универсального рецепта успеха нет. Чтобы соответствовать новым вызовам, необходимо постоянно совершенствовать методы контроля, использовать весь потенциал IT-технологий: от измерителей и систем инспекции полосы на агрегатах до математических моделей и системы автоаттестации проката Sherlock. Новые системы измерений, прогнозные модели, искусственный интеллект для принятия решений и за всем этим, конечно же, команды мотивированных сотрудников, обеспечивающие качество для клиентов и поддерживающие с ними постоянный контакт для получения обратной связи. Большой вклад вносят специалисты, которые аттестуют продукцию, своевременно реагируют на отклонения по качеству внутри производства, а также на претензии.

Полную версию интервью о том, в чем специфика Северстали в обеспечении высокого качества продукта, читайте в мартовском выпуске МСС.

Новости по теме

Северсталь провела функциональную конференцию Downstream – блока по продажам и операциям (видео)

Конференция стала для команды Downstream ценным поводом поделиться извлечёнными уроками и итогами работы своих подразделений, а также обсудить актуальные вызовы в работе с...

22 ноября, 13:06

Северсталь увеличивает поставки высокопрочной стали Powerhard в адрес БЕЛАЗа

«Северсталь» в 2024 году значительно увеличила поставки высокопрочной стали Powerhard 450 в адрес ведущего производителя карьерной техники ОАО «БЕЛАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ...

22 ноября, 09:24

О стратегии развития Алюминий Металлург Рус (АМР)

Белокалитвинский металлургический завод, один из ключевых игроков на отраслевом рынке, в этом году празднует свое 70-летие. О том, как предприятие развивается, модернизирует оборудование, реализует новые инвестиционные проекты, ввод...

22 ноября, 07:00

Атомное качество

Завод АЭМ-Спецсталь Государственной корпорации «Росатом» на сегодняшний день является единственным в России производителем крупнотоннажных стальных поковок для реакторов АЭС, а также поковок для крупногабаритных сосудов, работающих под давлением, которые, помимо атомной эн...

21 ноября, 08:01
E-mail подписка на новости