13:02, 20 марта 2023

Интервью с директором по техническому развитию и качеству Северстали Петром Мишневым

Северсталь выстроила уникальную для рынка систему контроля качества продукции, которая охватывает всю производственную цепочку — от переработки сырья до конечных изделий. Как на практике работает эта система, какой инструментарий позволяет держать руку на пульсе, а также оперативно и эффективно решать возникающие вопросы, рассказал директор по техническому развитию и качеству «Северстали» Пётр Мишнев.

- Петр, что такое качество в крупной производственной компании и как им управлять?
- Прежде всего качество означает соответствие продукции требованиям стандартов и запросам конкретных клиентов. Поддерживать стабильный уровень качества на всех этапах производства – довольно сложная задача. Начиная с сырья, от параметров которого во многом зависит качество кокса, агломерата, а затем и чугуна, что напрямую влияет на дальнейшую выплавку стали. В сталеплавильном производстве мы снижаем количество вредных примесей в чугуне, контролируем содержание химических элементов в полупродукте. Затем следим за температурой и химсоставом металла, когда готовим его к разливке. Соблюдение технологических режимов при производстве продукции – один из важнейших факторов качества, как и техническое состояние оборудования.

Наши клиенты, так же как и мы, постоянно совершенствуют свою продукцию, и это приводит к повышению ожиданий по качеству металла. Партнеры производят из нашего металла широкий спектр изделий и поэтому могут предъявлять индивидуальные требования. В этом случае сталь должна обладать дополнительными характеристиками, которых может не быть в стандарте.
Нюансов в борьбе за качество очень много, и универсального рецепта успеха нет. Чтобы соответствовать новым вызовам, необходимо постоянно совершенствовать методы контроля, использовать весь потенциал IT-технологий: от измерителей и систем инспекции полосы на агрегатах до математических моделей и системы автоаттестации проката Sherlock. Новые системы измерений, прогнозные модели, искусственный интеллект для принятия решений и за всем этим, конечно же, команды мотивированных сотрудников, обеспечивающие качество для клиентов и поддерживающие с ними постоянный контакт для получения обратной связи. Большой вклад вносят специалисты, которые аттестуют продукцию, своевременно реагируют на отклонения по качеству внутри производства, а также на претензии.

Полную версию интервью о том, в чем специфика Северстали в обеспечении высокого качества продукта, читайте в мартовском выпуске МСС.

Новости по теме

Во время форума металлостроителей можно будет узнать все о технологиях защиты от коррозии

Центр по развитию цинка приглашает принять участие во II-й Международной конференции « Оцинкованный и окрашенный прокат: Технология, оборудование, материалы », которая состоится уж...

12 мая, 13:57

День Победы — это наш главный праздник!

День Победы — это не просто праздник и не очередная красная дата в календаре. Хотя уже восемь десятков лет прошло с той победной весны, и уже совсем мало осталось среди нас тех, кто когда-то встретил ее, его актуальность с годами только увеличив...

07 мая, 14:20

В Москве открылась фотовыставка, посвященная вкладу алюминиевой отрасли в период Великой Отечественной войны

В парке «Лианозовский» открылась фотовыставка «13-й элемент Победы» , посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Организаторами выставки ст...

07 мая, 06:25

Мечел-Сервис поставил клиентам 35 млн т металлопродукции в год своего 20-летия

Металлоторговая компания Группы «Мечел» – ООО «Мечел-Сервис» – реализовала 35 млн т металлопродукции с момента своего основания – сделку на днях зафиксировала корпоративная система учета продаж....

06 мая, 16:27
E-mail подписка на новости