Заводы ТМК предложили решения для трубопрокатного производства на чемпионате «Реши проблему»
Трубная Металлургическая Компания (ТМК) на площадке Волжского трубного завода (ВТЗ) провела второй корпоративный чемпионат «Реши проблему» по повышению производственной эффективности. Участники решали реальную бизнес-задачу, нацеленную на снижение затрат и продление срока службы оправки – инструмента, используемого при производстве бесшовных труб на трубопрокатном стане.
Оправка необходима для прокатки труб – формирования отверстия в литой стальной заготовке и дальнейшей технологической обработки полученной гильзы. В процессе прокатки оправка подвергается воздействию высоких нагрузок и большому износу наружной поверхности, продление срока ее службы является технологическим вызовом и важным фактором эффективности производства.
В чемпионате приняли участие семь команд, представляющих предприятия компании и организаций-партнеров. Участники проанализировали проблему на основе представленной информации, побывали на производственных участках трубопрокатного цеха ВТЗ и проработали возможные меры во взаимодействии с экспертами-технологами завода. По итогам работы конкурсанты предложили около 50 технических и организационных решений, призванных повысить стойкость оправок, усовершенствовать производственный процесс и получить экономический эффект.
Предложения команд оценила экспертная коллегия, в состав которой вошли представители руководства ТМК. При подведении итогов эксперты оценивали точность постановки целей, выявления корневых проблем и рисков, наличие финансового обоснования и конкретного плана действий, а также оригинальность решения и возможность масштабирования на другие заводы компании. Первое, второе и третье места по итогам конкурса заняли соответственно команды Северского трубного (СТЗ), Первоуральского новотрубного (ПНТЗ) и Таганрогского металлургического (ТАГМЕТ) заводов, входящих в ТМК.
«Перед производственными подразделениями ТМК стоят схожие технологические задачи, и один из наиболее эффективных вариантов их решения – глубокая проработка вопроса с участием специалистов разных предприятий. Компания использует такие инструменты на регулярной основе, а также проводит очные конкурсы, которые позволяют дополнительно сплотить коллективы, обменяться опытом и познакомить коллег с передовыми методиками ответа на технологические вызовы. Около 40 инициатив, предложенных участниками конкурса, будут внедряться и прорабатываться на предприятиях ТМК. Это высокий результат, которого удалось добиться благодаря синергии научного подхода, практического опыта и мотивации на победу в конкурсе», – сказал заместитель генерального директора по управлению результативностью ТМК Александр Максимов.
Посещение Волжского трубного завода Трубной Металлургической Компании участниками рынка труб запланировано на 19 мая в ходе 13-й общероссийской конференции «Стальные трубы и региональный сбыт».