11:20, 05 июня 2023

Маркетплейс "Платферрум" планирует занять к 2028 году 25% вторичного рынка металлов

"Платферрум" - онлайн-платформа, позволяющая быстро и безопасно проводить сделки и получать различные услуги и сервисы онлайн для покупки и продажи металлопроката. О его развитии сегодня коллегам по отрасли рассказала Татьяна Газизуллина, директор по маркетингу "Платферрум" АО "Северсталь Платформа".

По ее словам, к сегодняшнему дню на платформе зарегистрированы 1,5 тыс. покупателей. Их количество планируется увеличить до 2,5 тыс. Подключены 102 поставщика металлопродукции из 54 регионов. Ежедневно с 200 складов отгружается 500 тонн металлопроката. Уже размещены 4,5 тыс. заказов на 130 тыс. т. На 2023 год установлена цель: продать через маркетплейс 200 тыс. т металлопродукции. Для поставщиков - это дополнительный канал продаж. Стратегическая цель маркетплейса - занять к 2028 году 25% вторичного рынка онлайн-продаж в наиболее популярных номенклатурных позициях. Уже сейчас ежемесячно число посетителей площадки растет на 20%. Порядка 78% покупателей - это конечные потребители. Средний чек оплаченного и отгруженного заказа составляет 50-60 тонн. Превалирует в онлайн-продажах сортовой и листовой прокат, а также трубная продукция.

Маркетплейс позволяет сэкономить время и деньги, добиться прозрачности и безопасности сделок. Платферрум сейчас тестирует возможность отсрочки платежа, программу лояльности, уже предлагает услуги сервисных металлоцентров. Развитие маркетплейса способствует цифровизации отрасли, позволяет накапливать аналитику по спросу и предложению на рынке. Выйти на окупаемость проект планирует через 5 лет после старта. "Платферруму" пока еще нет и года.

Темп роста b2c-ecome в 2022 году составил +64%. Объем этого рынка увеличился на 38% и достиг 5,7 трлн руб. 73% от общей доли заказов приходится на маркетплейсы. Объем рынка маркетплейсов вырос на 80% до 2, 7 трлн руб. Темпы роста онлайн-продаж в b2b-ecome, правда, куда скромнее: в мире в 2023 году этот рынок вырастет на 30%, в России - на 6%. Однако, динамика продаж в России превышает мировой тренд. Так, в 2022 году проникновение онлайн продаж было 2,5%, а в 2023 году – уже 6%. А данные опроса МСС показывают, что онлайн-запросы на покупку металла растут на 25% в год.

Новости по теме

Северсталь провела функциональную конференцию Downstream – блока по продажам и операциям (видео)

Конференция стала для команды Downstream ценным поводом поделиться извлечёнными уроками и итогами работы своих подразделений, а также обсудить актуальные вызовы в работе с...

22 ноября, 13:06

Северсталь увеличивает поставки высокопрочной стали Powerhard в адрес БЕЛАЗа

«Северсталь» в 2024 году значительно увеличила поставки высокопрочной стали Powerhard 450 в адрес ведущего производителя карьерной техники ОАО «БЕЛАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ...

22 ноября, 09:24

О стратегии развития Алюминий Металлург Рус (АМР)

Белокалитвинский металлургический завод, один из ключевых игроков на отраслевом рынке, в этом году празднует свое 70-летие. О том, как предприятие развивается, модернизирует оборудование, реализует новые инвестиционные проекты, ввод...

22 ноября, 07:00

Атомное качество

Завод АЭМ-Спецсталь Государственной корпорации «Росатом» на сегодняшний день является единственным в России производителем крупнотоннажных стальных поковок для реакторов АЭС, а также поковок для крупногабаритных сосудов, работающих под давлением, которые, помимо атомной эн...

21 ноября, 08:01
E-mail подписка на новости