Маркетплейс "Платферрум" планирует занять к 2028 году 25% вторичного рынка металлов
"Платферрум" - онлайн-платформа, позволяющая быстро и безопасно проводить сделки и получать различные услуги и сервисы онлайн для покупки и продажи металлопроката. О его развитии сегодня коллегам по отрасли рассказала Татьяна Газизуллина, директор по маркетингу "Платферрум" АО "Северсталь Платформа".
По ее словам, к сегодняшнему дню на платформе зарегистрированы 1,5 тыс. покупателей. Их количество планируется увеличить до 2,5 тыс. Подключены 102 поставщика металлопродукции из 54 регионов. Ежедневно с 200 складов отгружается 500 тонн металлопроката. Уже размещены 4,5 тыс. заказов на 130 тыс. т. На 2023 год установлена цель: продать через маркетплейс 200 тыс. т металлопродукции. Для поставщиков - это дополнительный канал продаж. Стратегическая цель маркетплейса - занять к 2028 году 25% вторичного рынка онлайн-продаж в наиболее популярных номенклатурных позициях. Уже сейчас ежемесячно число посетителей площадки растет на 20%. Порядка 78% покупателей - это конечные потребители. Средний чек оплаченного и отгруженного заказа составляет 50-60 тонн. Превалирует в онлайн-продажах сортовой и листовой прокат, а также трубная продукция.
Маркетплейс позволяет сэкономить время и деньги, добиться прозрачности и безопасности сделок. Платферрум сейчас тестирует возможность отсрочки платежа, программу лояльности, уже предлагает услуги сервисных металлоцентров. Развитие маркетплейса способствует цифровизации отрасли, позволяет накапливать аналитику по спросу и предложению на рынке. Выйти на окупаемость проект планирует через 5 лет после старта. "Платферруму" пока еще нет и года.
Темп роста b2c-ecome в 2022 году составил +64%. Объем этого рынка увеличился на 38% и достиг 5,7 трлн руб. 73% от общей доли заказов приходится на маркетплейсы. Объем рынка маркетплейсов вырос на 80% до 2, 7 трлн руб. Темпы роста онлайн-продаж в b2b-ecome, правда, куда скромнее: в мире в 2023 году этот рынок вырастет на 30%, в России - на 6%. Однако, динамика продаж в России превышает мировой тренд. Так, в 2022 году проникновение онлайн продаж было 2,5%, а в 2023 году – уже 6%. А данные опроса МСС показывают, что онлайн-запросы на покупку металла растут на 25% в год.