11:20, 05 июня 2023

Маркетплейс "Платферрум" планирует занять к 2028 году 25% вторичного рынка металлов

"Платферрум" - онлайн-платформа, позволяющая быстро и безопасно проводить сделки и получать различные услуги и сервисы онлайн для покупки и продажи металлопроката. О его развитии сегодня коллегам по отрасли рассказала Татьяна Газизуллина, директор по маркетингу "Платферрум" АО "Северсталь Платформа".

По ее словам, к сегодняшнему дню на платформе зарегистрированы 1,5 тыс. покупателей. Их количество планируется увеличить до 2,5 тыс. Подключены 102 поставщика металлопродукции из 54 регионов. Ежедневно с 200 складов отгружается 500 тонн металлопроката. Уже размещены 4,5 тыс. заказов на 130 тыс. т. На 2023 год установлена цель: продать через маркетплейс 200 тыс. т металлопродукции. Для поставщиков - это дополнительный канал продаж. Стратегическая цель маркетплейса - занять к 2028 году 25% вторичного рынка онлайн-продаж в наиболее популярных номенклатурных позициях. Уже сейчас ежемесячно число посетителей площадки растет на 20%. Порядка 78% покупателей - это конечные потребители. Средний чек оплаченного и отгруженного заказа составляет 50-60 тонн. Превалирует в онлайн-продажах сортовой и листовой прокат, а также трубная продукция.

Маркетплейс позволяет сэкономить время и деньги, добиться прозрачности и безопасности сделок. Платферрум сейчас тестирует возможность отсрочки платежа, программу лояльности, уже предлагает услуги сервисных металлоцентров. Развитие маркетплейса способствует цифровизации отрасли, позволяет накапливать аналитику по спросу и предложению на рынке. Выйти на окупаемость проект планирует через 5 лет после старта. "Платферруму" пока еще нет и года.

Темп роста b2c-ecome в 2022 году составил +64%. Объем этого рынка увеличился на 38% и достиг 5,7 трлн руб. 73% от общей доли заказов приходится на маркетплейсы. Объем рынка маркетплейсов вырос на 80% до 2, 7 трлн руб. Темпы роста онлайн-продаж в b2b-ecome, правда, куда скромнее: в мире в 2023 году этот рынок вырастет на 30%, в России - на 6%. Однако, динамика продаж в России превышает мировой тренд. Так, в 2022 году проникновение онлайн продаж было 2,5%, а в 2023 году – уже 6%. А данные опроса МСС показывают, что онлайн-запросы на покупку металла растут на 25% в год.

Новости по теме

Машпром запустил в работу новый станок лазерной резки на НТМЗ

На Производственном комплексе «Нижнетагильский машиностроительный завод» («ПК «НТМЗ») – производственной площадке «Машпрома» в Нижнем Тагиле – запущен в работу новый станок лазерной резки LM6020H мощностью 20 кВт. Ст...

07 июля, 15:27

Генеральный директор ММК Павел Шиляев удостоен медали «Трудовая доблесть Южного Урала»

Генеральный директор ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Павел Шиляев удостоен медали «Трудовая доблесть Южного Урала». Соответствующее постановление подписал Алексей Тексле...

04 июля, 14:03

70 лет стальной истории: Череповецкий металлургический комбинат

2025 год – особенный для Череповецкого металлургического комбината, ключевого актива «Северстали». 70 лет назад, 24 августа 1955 г. был получен первый череповецкий чугун, и этот день стал днем рождения завода. Сего...

03 июля, 14:09

ММК и Росатом прорабатывают совместные проекты в сфере переработки промышленных отходов

Команда специалистов ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» во главе с генеральным директором Павлом Шиляевым посетила материаловедческие институты Химико-технологического кл...

03 июля, 12:22
E-mail подписка на новости