Замгендиректора Северстали по продажам и операциям Евгений Черняков - о развитии производства
Перед промышленностью стоят важные задачи по увеличению объемов и расширению спектра выпускаемой продукции практически во всех отраслях. Заместитель генерального директора «Северстали» по продажам и операциям Евгений Черняков выступил на сессии ПМЭФ «Раскрытие существующего производственного потенциала компаний России» с докладом о том, как компания справляется с текущими вызовами и переосмысливает подход к клиентам. Предлагаем вашему вниманию его авторскую колонку по мотивам выступления, опубликованную на портале для клиентов и партнеров "Вместе":
Если говорить о влиянии внешних факторов на нашу структуру поставок, то здесь я, возможно, кого-то удивлю, но для металлургов ничего не поменялось. По крайней мере за более чем 20 лет, которые я работаю в компании, всегда были какие-то ограничения на внешних рынках. Никаких иллюзий относительно свободной торговли применительно к металлургическому сектору ни у кого давно не осталось. Российские металлурги умеют работать в условиях ограничений. Да, сейчас появился ряд серьезных технических вызовов, связанных с логистикой и финансовыми инструментами, но мы на них достаточно успешно отвечаем.
Намного интереснее то, что происходит в России. Лицо потребителя действительно меняется. Серьезно сократилась активность в автопроме, зато открываются новые ниши, где компании занимаются импортозамещением на всех технологических переделах. Долгое время во многих отраслях на лидирующих позициях находились мультинациональные игроки, которые не были заинтересованы в поиске локальных партнёров. Сегодня ситуация поменялась, и те, кто пришел на место этих международных игроков, формируют новый спрос для малого и среднего бизнеса, у которого в результате появляются хорошие возможности для развития.
Для «Северстали» рынки РФ и СНГ всегда оставались приоритетными. Компания в 2022 году существенно расширила присутствие в регионах РФ, что обеспечило прирост продаж на 21,5%. В частности, в регионе Урал, Сибирь и Дальний Восток продажи выросли на 66%, на юге России и в Поволжье на 34%. В СНГ за 2022 год продажи выросли на 80%, в том числе на 60% в регионе, объединяющем Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан. В Грузии, Армении и Азербайджане рост продаж составил 300%.
Конкуренция на российском рынке серьезно обострилась, и для металлургов ключевыми конкурентными преимуществами становятся гибкость в принятии решений и способность быстро реагировать на запросы рынка. Мы переосмыслили взгляд на то, кто является для нас клиентом. По сути те, кого мы вчера называли клиентами, сегодня стали нашими партнёрами. И мы вместе с ними работаем над новыми решениями, помогаем им нашей технологической, металловедческой и рыночной экспертизой.