18:49, 23 ноября 2008

Управление репутационными потоками во время кризиса становится критически важным

6-я конференция , на которой были подведены итоги , оказалась антикризисной, то есть посвященной коммуникациям во время кризиса, какого не было раньше и который едва ли повторится в такой же конфигурации впредь. Применительно к тому, то происходит сейчас, нет никаких готовых рецептов, никаких «красных папок» в «загашнике», – это не корпоративная война, не рейдерский захват, не шантаж  – это нечто неведомое и новое. И только постоянный анализ и поиск возможностей сохранения бизнеса, оперативная корректировка информационной политики, выработка новых коммуникативных линий поведения способны «разрулить ситуацию». В этом уверена  Ольга Безгодова, заместитель генерального директора по проектной деятельности ЦКТ «PRОПАГАНДА», рассказавшая об управление репутационными рисками в условиях минимизации PR-бюджетов. 

По ее мнению, ресурсы есть у каждой компании. Такие, например, как организация «горячей линии», которая позволяет «сканировать» слухи, ожидания и настроения - восприятие компании конкурентами и партнерами (не стоит игнорировать слухи, лучше выступать их инициаторами), он-лайн трансляций совещаний руководства, проведение камерных встреч с журналистами и другие инструменты. «Если не комментировать происходящее с компанией и вокруг на рынке, интерпретация может быть какой угодно, в том числе отрицательной при положительной новости», - резюмирует Ольга Безгодова, начинавшая свою деятельность в ведущем PR-агентстве страны с информационного сопровождения строительства Новгородского медного завода (РМК).

«Системный кризис – проверка на прочность для всех, в том числе для коммуникативных отделов», - заявила на конференции PR-директор УК Металлоинвест Юлия Мазанова, которая последнее время тотально сокращает бюджеты – от Москвы до самых до окраин. Вместе с тем, она убеждена, что кризис позволяет разным подразделениям компании стать командой по-настоящему, выпукло показывает качества сотрудников и их реальную заинтересованность в деятельность компании – ведь внутренние и тем паче внешние коммуникации не имеют границ должностных обязанностей. А разъяснить происходящее коллективу, дать адекватную картинку журналистам – это, конечно, не так просто и крайне важно. Поскольку, как отметила руководитель проектов интеграционной системы СМИ «Медиалогия» Инесса Проскуренко, активность в потреблении информации не только не упала - значительно выросла, сменился ее фокус. Плюс резко увеличилась скорость распространения информации, добавил  Олег Полетаев, генеральный директор PR-агентства Capital Communications, ставший после  директором по работе с клиентами РИМ Портер Новеллис. Он отметил: «При отсутствии последовательных шагов по поддержанию репутации, при сокращении PR-бюджетов и корпоративных коммуникаций вокруг компании образуется вакуум, который тут же заполняется слухами и сторонними комментариями. Необходимо занимать проактивную позицию, придерживаться принципов честности, менять позиционирование, целевые аудитории и каналы воздействия».

О том, как реформируются внутрикорпоративные каналы воздействия, тоже шла ожесточенная дискуссия на конференции во время Металл-Экспо. Вокруг новой концепции корпоративных изданий Металлоинвеста, который (в отличие от других ведущих металлургических групп) не стал «убивать» региональные издания, а внедрил общий концепт и провел редизайн всех газет предприятий, и вокруг «Магнитогорского металла», который запустил накануне европейский формат 2 D, позволивший уйти газете от так называемых «кирпичей», то есть большущих блочных, монолитных материалов, и сосредоточить усилия журналистов на кратких важных статьях. Вместо размазывания каши по миске – квинтэссенция, вместо неудобочитаемого «кирпича» – резюме, так можно охарактеризовать этот «таинственный формат» 2D.

Спикеры и участники конференции сошлись во мнении, что кризис повышает роль ответственных за корпоративные коммуникации сотрудников. Одно дело – рапортовать о достижениях и гениальном управленческом таланте, и совсем другое – попытаться объяснить, почему руководитель вчера уволил 500 сотрудников и зачем завтра он уволит еще тысячу; и доказать при этом, что не он – «враг народа»…  И тут выяснилась банальная вещь (все гениальное, как известно – просто!): насколько хорошо относится руководство к PR-специалисту, настолько лучше и эффективнее ему удается коммуницировать во вне - будь-то подсобный рабочий одного из 30 предприятий группы или английский корреспондент ведущего мирового агентства!

Новости по теме

Северсталь завершила поставку биметалла по усовершенствованной технологии

«Северсталь» оперативно завершила поставку 140 тонн коррозионностойкого биметаллического проката, потребовавшегося для срочного ремонта оборудования на крупном нефтеперерабатывающем заводе. Усовершенст...

05 августа, 14:28

На АЭМЗ запущена новая автоматическая линия по упаковке сварочной проволоки

На Абинском электрометаллургическом заводе в метизном цехе запущена новая автоматическая линия по упаковке сварочной проволоки в кассетах D200. Благодаря новому оборудованию производительность вырос...

05 августа, 12:14

В России создают отечественные фольговые резисторы для замены импортных

ЦНИИчермет им. И.П. Бардина ведёт работу по созданию резистивных фольговых элементов на основе микронной фольги из прецизионных сплавов. Специалисты института разрабатывают новые сплавы резистивного клас...

05 августа, 11:04

Северсталь первой в России освоила производство импортозамещающей марки стали SA-387 Gr22 Cl2

«Северсталь» завершила разработку и освоила производство новой импортозамещающей теплоустойчивой стали SA-387 Gr22 Cl2. Эта марка предназначена для изготовления оборудования д...

04 августа, 14:12
E-mail подписка на новости