Что происходит в отраслях-потребителях оцинкованных металлоконструкций?
Это, в частности, обсуждалось на семинаре «Цинк - защита от коррозии», прошедшем в рамках Металл-Экспо. Как выяснилось, основной драйвер потребления строительных металлоконструкций – инфраструктурное строительство, связанное с ростом государственного финансирования, а также увеличение строительства складских, социальных и сельскохозяйственных объектов. За I полугодие 2023 года этот сектор вырос на 11% до 1,21 млн. тонн.
«Типичный» представитель энергетической отрасли - «Россети» - в 2023 г. увеличили на 12% финансирование ремонтной программы электросетей на Дальнем Востоке. В 2022 г. общая протяженность ЛЭП компании увеличилась на 1,7% и составила 2,45 млн км. Ближайшей задачей является ремонт 2,3 тыс. км линий электропередачи и 573 единиц силового и коммутационного оборудования, расчистка 16,9 тыс. га трасс ЛЭП.
Российские железные дороги — крупнейший инвестор в России, уступающий в объемах капитальных вложений лишь национальным нефтегазовым гигантам — Газпрому и Роснефти. Инвестиции в развитие Транссиба и БАМа увеличиваются более чем в два раза – с 118 до 260 млрд руб. В 2022 г. вложено в строительство дорог, вокзалов, обновление подвижного состава более 870 млрд. руб., в 2023 г. - 1,074 трлн. руб. Бюджет на 2024 год - 1,2-1,3 трлн. рублей инвестиций. Национальный проект «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей»: проект ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга перешел к стадии возможности реализации. Время в пути между Москвой и Петербургом уменьшится с 4 ч. 5 мин. до 2 ч. 15 мин. Между Тверью и Москвой до 39 минут, между Великим Новгородом и Петербургом - до 29 минут.
За I полугодие 2023 г. ввод автомобильных дорог с твердым покрытием вырос более чем в 2 раза до 689 км. Наибольший объем ввода отмечен в УФО, где введено более 50% от всего объема по РФ, а объем ввода за I полугодие 2023 г. вырос более чем в 7,5 раз до 361,8 км. Начато строительство «Азовского кольца» протяженностью 1400 км. В июне 2023 г. сданы обходные участки Аксая и Краснодара (Ростовская обл., Краснодарский край), что на трассе М-4 «Дон» — главной транспортной артерии до Черного и Азовского морей.
Всё это - перспективные рынки, где будут использоваться оцинкованные конструкции, следовательно, рынок горячего цинкования будет расти. Подробнее об этом читайте публикацию "Горячее цинкование: вчера, сегодня, завтра " в январском выпуске журнала "Металлоснабжение и сбыт".