На Енакиевском метзаводе активно используют в производстве вторсырье
На Енакиевском металлургическом заводе (ЕМЗ, г.Енакиево, Донецкая Народная Республика) активно используют в производственных процессах вторичное сырье, что позволяет существенно снизить себестоимость выпускаемой продукции на всех переделах без снижения ее качества, – сообщает пресс-служба ООО «Южный горно-металлургический комплекс» (ЮГМК).
Как уточняют в пресс-службе, для производства агломерата используют колошниковую и аспирационную пыль, которые образуются в ходе деятельности завода, и шлам Авиловского илонакопителя. Также в доменном цехе используют сварочный шлак, поступающий с Алчевского металлургического комбината, и скрап средней фракции 15–80 мм. Кроме того, в конвертерном цехе используют скрап крупной фракции 80–800 мм, оборотный скрап, который образуется в ходе деятельности цеха, и чугунный скрап с разливочных машин доменного цеха. И, наконец, на установке «ковш-печь» используют отсев ферросплавов фракцией менее 10 мм, поступающий со Стахановского завода ферросплавов. Технология вовлечения в производственный процесс этого материала была освоена специалистами технического управления ЕМЗ совместно с работниками конвертерного цеха.
«На предприятии предъявляют жесткие требования к качественным характеристикам вторсырья. Контроль осуществляет заводская комиссия, которая принимает участие во всех этапах производственного процесса: от отбора пробы до получения конечного результата. Это позволяет заводу выпускать продукцию надлежащего качества», – отмечает исполняющий обязанности директора по технологии и качеству ЕМЗ Сергей Стриченко.
ЕМЗ входит в состав ЮГМК и является предприятием с полным технологическим циклом. Завод поставляет сырье для его филиала – Макеевского металлургического завода – и производит передельный чушковый чугун, непрерывнолитую заготовку, равнополочный и неравнополочный уголок, двутавровую балку, швеллер, круг, железнодорожные узкоколейные рельсы, горячекатаный несимметричный полособульб для судостроения и другую металлопродукцию. Капремонт агломашины №4 был начат в 2023 г.