Каких результатов в производстве электросварных труб удалось достичь Северстали?
Вслед за посткризисным восстановлением рынка труб среднего и малого диаметра (СМД) вернулись его традиционные проблемы – переизбыток мощностей и, как следствие, растущая конкуренция. При этом всегда актуальным остается вопрос качества трубной продукции. О стратегии одного из крупнейших игроков в сегменте конструкционных труб, компании «Северсталь», в интервью «МСС» рассказала Анна Киприна, начальник управления продаж производителям труб малого и среднего диаметра «Северстали».
- Анна, какова текущая ситуация на рынке? Можно ли сказать, что страница кризиса 2022 года полностью закрыта?
- Мы благополучно прошли сложный период с начала 2022 года, когда произошло падение спроса практически по всем сегментам потребления. На протяжении всего 2023 года наблюдалось уверенное восстановление спроса. Во многом этому способствовала активизация инфраструктурных проектов, рост объема капремонтов в МЖС, реализация проектов нежилого строительства и увеличение инвестиций в сферу ЖКХ. Потребление конструкционных труб малого и среднего диаметра в 2023 году составило 4,8 млн тонн, что на 16% превышает показатель предыдущего года и соответствует показателям докризисного периода.
- Как вы оцениваете уровень конкуренции среди производителей на рынке труб СМД?
- Этот рынок всегда был и остается высококонкурентным, учитывая наличие профицита производственных мощностей. Тем не менее, каждый год мы наблюдаем ввод новых трубных мощностей, что только усугубляет ситуацию.
В 2023-м и текущем годах конкуренция дополнительно усилилась за счет переориентации многих игроков на внутренний рынок РФ. Для повышения конкурентоспособности производители начинают искать возможности снижения себестоимости. К сожалению, в результате страдает качество продукта.
Полную версию интервью читайте в майском номере МСС.
Рынок стальных труб будет обсуждаться на следующей неделе в Новосибирске.