Драйвером развития рынка потребления титана выступит авиапром
19-22 мая в Суздале состоялась ХХI Международная конференция «Ti-2024 в СНГ», участие в которой приняли все ключевые производители титановой продукции, а также переработчики титана и производители изделий из него. Мероприятие собрало рекордное количество делегатов – свыше 200 участников, в том числе – из Китая. Конференция традиционно была организована и проведена Межгосударственной Ассоциацией «Титан». Предлагаем вашему вниманию выступление руководителя этой Ассоциации Андрея Александрова.
- Титан - особый конструкционный материал, имеющий критически важное значение для технического развития.
С момента появления промышленной технологии получения титана, что было совсем недавно в историческом масштабе, в 50-е годы 20-го века, титан стал незаменим в авиастроении. Пришел в химическое машиностроение, морскую технику.
Титан оказался настолько важен для технического развития, что страны, являющиеся непримиримыми соперниками в холодной войне, сочли необходимым объединить усилия в области титана и уже в середине 60-х годов прошлого века была проведена 1-я Всемирная конференция по титану. Был создан Международный организационный комитет по проведению таких конференций 1 раз в четыре года.
Эти усилия позволили в кратчайшие сроки эволюционировать авиационной промышленности, с появлением надежных, удобных пассажирских самолетов. Авиаперевозки стали по-настоящему доступными и массовыми.
Мы хорошо помним отечественную авиационную промышленность Советского времени, производившую сотни самолетов в год, всех размеров и модификаций. На наших линиях использовались только отечественные самолеты, география полетов была более развита, даже нежели сейчас.
Мы помним непревзойденное морское применение. Это направление является предметом особой нашей гордости, успешно развивается и остается лидирующим в мире и сегодня.
В прошлом году произошло беспрецедентное событие. Впервые с начала проведения, с 60-х годов прошлого века, представители России не были допущены на Всемирную конференцию по титану в Эдинбурге. Я как член Международного организационного комитете по проведению этих конференций по-настоящему шокирован этим.
В свое время мы практически прекратили производство гражданских самолетов, в том числе положившись на международную кооперацию в авиационной промышленности. В результате западные страны приняли решение воспользоваться своим доминирующим положением на этом рынке.
Запуск в производство современных отечественных самолетов - первоочередная задача в ближайшие годы. Это открывает значительный потенциал развития рынка потребления титана в нашей стране.
Если мы говорим о построении уважительного многополярного мира, то таким странам как Россия и Китай необходимо иметь свою развитую авиационную промышленность, способную производить необходимое количество гражданских воздушных судов. Это даст возможность гармонично развиваться мировой авиационной промышленности. А в перспективе людям неизбежно предстоит осваивать просторы мирового океана, на поверхности и в глубине. В этом мы можем быть в числе мировых лидеров, базируясь на значительном опыте прошлых лет и перспективных современных разработках.
Международный обмен дает значительный импульс к развитию. Это в полной мере, а может быть и особенно, актуально для титановой промышленности.
Осенью этого года принято решение провести 1-ю Международную конференцию и выставку в формате Китай-СНГ. Конференция затронет максимально широкий круг вопросов в области титана. В Суздале присутствует представительная китайская делегация. В эти дни мы завершим обсуждение всех организационных вопросов планируемого события.
Подробнее о мировом и российском рынках титана читайте в июньском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт".